Близится праздник Песах, и многие израильтяне отметят его за границей. Но если путешествие в Европу не потребует от вас особой подготовки, то к более длительным перелетам лучше подходить во всеоружии. Стоит ли есть на ночном рейсе? Принято ли снимать обувь на борту? Почему так важно чистить зубы в самолете? И чем удобнее места у иллюминатора? На эти и другие вопросы нам ответит опытный бортпроводник.
Любой авиаперелет, вне зависимости от его продолжительности, может стать психологическим и физическим испытанием для любого взрослого человека, что и говорить о непоседливых детях. Крис Мейджор, британский бортпроводник с 24-летним стажем, в интервью австралийскому сайту 7News дал множество советов и идей, которые помогут путешественникам пережить долгие часы в воздухе.
Стоит ли есть на ночных рейсах?
Если вы оказались на ночном рейсе и хотите максимально хорошо выспаться, эксперт рекомендует плотно поесть еще до отправления, что особенно важно при относительно коротких дальнемагистральных рейсах. Например, полеты по 5-6 часов, когда хочется успеть выспаться, получив максимум пользы от проведенного в самолете времени. "Большинство пассажиров бизнес-класса закрывают глаза, как только садятся в самолет, - говорит Мейджор. - Как и опытные пассажиры экономкласса".
Когда лучше есть на борту?
Во время длительного перелета вам, скорее всего, предложат более одного приема пищи, только вот пересечение нескольких часовых поясов кого угодно может сбить с толку. Так стоит или нет есть каждый раз, когда бортпроводники приносят вам еду? Или лучше отложить трапезу, если вы не голодны, и вместо этого попытаться уснуть?
В этом случае эксперт рекомендует делать то, что правильно лично для вас и не противоречит вашему внутреннему распорядку дня. В любом случае, если вы ощущаете себя крайне измотанным, гораздо правильнее будет выспаться, а не пытаться впихнуть в себя ужин в три часа ночи.
Стоит ли брать с собой на борт подушку?
Авиакомпании обычно предоставляют подушки для пассажиров на дальних рейсах, но Мейджор говорит, что желающие могут захватить с собой на борт собственную маску для глаз, подушку и даже плед. "Многие предпочтут свою дорожную подушку той, что предоставляют авиакомпании", - говорит он, добавляя, что всегда остается небольшая вероятность, что аксессуаров для сна от авиакомпании не хватит для всех желающих, что может стать большой проблемой при 14-часовом полете.
Что делать, если не получается уснуть?
Многим из нас трудно уснуть в самолете из-за шума, яркого света, ограниченного пространства для ног или вертикального положения тела, что особенно актуально для путешественников, выбирающих экономкласс. "Нет смысла заставлять себя спать, особенно если ваши биологические часы "думают", что сейчас середина дня, и вы просто еще не успели устать", - говорит бортпроводник.
Однако, по его словам, в этом вопросе также следует учитывать, что ждет вас в конце полета. Например, если вы сойдете с трапа и сразу же отправитесь на деловую встречу, постарайтесь как можно больше отдыхать во время полета.
Как сохранить чувство свежести?
Этот совет Мейджора может показаться вам банальным, но бортпроводник настаивает на том, что это действие имеет огромное значение для каждого пассажира. "Чистка зубов всегда освежает", - говорит он, подчеркивая, что этот метод одинаково хорошо работает для всех.
Стоит ли выполнять упражнения в воздухе?
Сидеть в одном и том же положении часами определенно дискомфортно, но, с другой стороны, выполнять полноценную разминку на борту тоже довольно не просто. Эксперт утверждает, что помочь могут даже обычные движения пальцами ног в положении сидя. "Двигайтесь в своем кресле, двигайте ногами, делайте то, что кажется вам естественным, - говорит бортпроводник. - Что же касается людей с нарушением кровообращения, перед полетом им рекомендуется проконсультироваться с врачом".
Снимать обувь или не снимать?
Этот "неприятно пахнущий вопрос" обычно вызывает море смущения и негодования у путешественников. Однако Мейджор призывает всех дальнемагистральных путешественников снимать обувь для собственного комфорта и оптимального кровообращения.
"Мы, бортпроводники, делаем это сами. Это правильно, если вы садитесь на дальнемагистральный рейс. Конечно, я надеюсь, что вы достаточно порядочны, чтобы принять душ и надеть чистые носки, прежде чем сесть в самолет. Если же вы все равно переживаете, что ваши ноги будут неприятно пахнуть, сходите в туалет и вымойте их, - говорит он. - Что действительно беспокоит нас, бортпроводников, так это пассажиры, которые высовывают ноги в проход между сиденьями. Особенно если на них надеты черные носки, есть шанс, что мы не заметим их - и споткнемся".
Какое лучшее место в самолете?
Если вас беспокоят "воздушные карманы", эксперт рекомендует попробовать сесть в передней части самолета. Высоким пассажирам он советует бронировать места в зоне аварийного выхода, где есть больше пространства для ног. Однако имейте в виду, что под этими сиденьями нельзя размещать сумки, а еще авиакомпании взимают за них дополнительную плату. "Мой личный выбор на дальних рейсах - места у иллюминатора. Я могу прислониться головой к стене и заснуть, чего нельзя сделать на среднем сиденье или у прохода", - говорит он.
Как успокоить детей во время длительных перелетов?
Первое и самое важное правило: спокойные родители - спокойный малыш. "Нет никаких сомнений, что если вы испытываете стресс в полете, то и ваши дети тоже будут испытывать стресс. В любом случае, члены экипажа имеют опыт общения с детьми и родителями во время полета", - говорит эксперт. Он также советует прихватить с собой любимые детские игрушки и одеяльце, чтобы малыш быстрее привык к обстановке и стал считать ее знакомой и комфортной.
Нужно ли брать на борт закуски?
"Определенно. Многие пассажиры забывают, что на большинстве рейсов не дают еду в течение первого часа, а иногда полутора часов и более. Особенно важно брать с собой еду, если у вас, например, диабет. Кроме того, очень важно запастись закусками, если вы путешествуете с детьми", - говорит Мейджор, подчеркивая, что полезные закуски, яблочные дольки, соки и питьевая вода должны быть в ручной клади каждого родителя.
Читайте также
Какие перелеты самые долгие?
Самый продолжительный полет, на котором Мейджор работал бортпроводником, длился около 14 часов, однако даже это не рекорд. Самым продолжительным регулярным рейсом, действующим сегодня, считается рейс Нью-Йорк-Сингапур авиакомпании Singapore Airlines, который длится 18 часов 40 минут.
Кроме того, ожидается, что австралийская авиакомпания Qantas откроет 19-часовые рейсы по маршрутам Нью-Йорк-Сидней и Лондон-Сидней. "Это означает, что вы пропустите сразу две ночи сна. Мы еще не понимаем последствий таких длительных путешествий, но это определенно эволюция полетов. У нас уже есть самолеты, которые могут это, но теперь нам предстоит найти способы справляться с этим", - заключает эксперт.
Walla!