Униформа бортпроводников очень важна для авиакомпаний, поскольку это "лицо" и важная часть их бренда. Униформа часто привлекательна и является желанным элементом при выборе профессии.
Существует длинный список единых стандартов, которым необходимо следовать, и множество строгих рекомендаций, в том числе неожиданных.
Модельеры-дизайнеры
Многие авиакомпании нанимают известных модельеров для создания своей униформы. Вивьен Вествуд разработала культовую униформу Virgin Atlantic, а British Airways только что выпустила свою новую униформу, созданную Озвальдом Боатенгом. Дизайнерам нравится работать с авиакомпаниями и создавать индивидуальный, выделяющийся образ, который будет представлять их в течение долгих лет.
Тестирование
Униформа в новом дизайне должна быть тщательно протестирована в течение нескольких месяцев, прежде чем будет принято решение запустить ее в производство. Бортпроводник много двигается, поэтому костюм должен быть прочным и в то же время эластичным. Его должно быть удобно носить в любых климатических условиях, поскольку сотрудники авиакомпаний часто оказываются в разных точках мира и постоянно путешествуют.
Часто дизайнеры наблюдают за работой бортпроводников прежде чем приступить к работе. Позже бортпроводники тайно опробуют униформу, чтобы убедиться, что она практична и стильна. В этот момент выявляются скрытые недостатки "конструкции" и производятся необходимые доработки.
Каблуки
Большинство авиакомпаний придерживаются строгих правил в отношении высоты каблуков. Поскольку это часть униформы, вся обувь должна выглядеть очень похоже. Что касается женской обуви, параметры в большинстве случаев такие: "наземные" туфли могут иметь каблук от 4 до 5 см, а обувь для полета должна быть почти плоской, с каблуком не более 1 см.
Украшения
Использование ювелирных изделий очень ограничено. Отчасти из соображений безопасности, но в основном из-за внешнего вида. Авиакомпании обычно разрешают носить только один комплект сережек. А вот пирсинг на открытых частях тела строго запрещен, хотя некоторые перевозчики в последние месяцы делают послабления в этом вопросе. Не допускаются браслеты и цепочки на шее, так как они могут зацепиться, например, при открывании двери. Обычно разрешается использовать только одно кольцо.
Галстуки и платки
Галстук или шейный платок часто является частью униформы. По соображениям безопасности они легко снимаются - имеют эластичные застежки, застегиваются на клипсы или липучки. Это делается для того, чтобы, если дебошир попытается потянуть за галстук, он просто соскользнет, не причинив вреда члену экипажа.
Читайте также
Примерка
Униформа бортпроводников подбирается индивидуально для каждого человека в течение периода обучения. Это позволяет добиться, чтобы костюм сидел идеально. Униформа не заменяется, если член экипажа набирает или теряет вес, и должна прослужить несколько лет.
Головные уборы
У авиакомпаний есть очень конкретные рекомендации по правилам ношения головных уборов. Это может быть что-то вроде: "пилотка должна располагаться на 5 см выше правой брови в самой высокой точке".
Губная помада
С косметикой, опять же, существуют совершенно особые правила, а цвета стандартизированы. Некоторые авиакомпании даже указывают предпочитаемый бренд и точный номер цвета, который должна использовать стюардесса.
Маникюр
Цветовая гамма лака для ногтей также ограничена, и часто допускается только красный цвет или французский маникюр. Некоторые авиакомпании теперь разрешают представителям всех полов пользоваться косметикой и красить ногти в соответствии с изменениями, произошедшими за последние годы.
Часы
Стиль часов должен быть очень классическим и сдержанным. Часы - абсолютная необходимость, каждый член экипажа обязан их носить на работе. Прежде всего для фиксации времени при любом инциденте, который может произойти на борту, а также во время оказания первой помощи, или при составлении отчета.