У каждого, кто часто летает, конечно же, есть свое любимое место в самолете. Одни предпочитают кресло у прохода, чтобы в любой момент можно было выйти, другим, наоборот, нравится сидеть у окна и смотреть в иллюминатор. Наверное, есть и те, кому все равно, лишь бы лететь…
Как выяснилось, не менее важно, в какой именно части салона находится крайнее или среднее кресло.
Несмотря на устойчивое мнение, что самые лучшие места - в первом ряду, в отличие от театрального партера, в самолете есть целый ряд недостатков у кресел перед перегородкой.
Неудобство №1. Нет переднего сиденья - нет места для вещей внизу под ним
Действительно, пассажиры первого ряда вынуждены убирать свои ноутбуки и рюкзаки на верхнюю полку для ручной клади. Во всяком случае, на время руления, взлета и посадки.
А когда погаснет табло "Пристегните ремни", вещи вернутся под ноги, где будут мешаться в течение всего полета, а там у большинства авиакомпаний и без них места мало.
Те же, кто привык заходить в самолет последним, вообще рискует остаться без свободного пространства на верхней полке рядом, а не через 10 рядов по другую сторону прохода.
Неудобство №2. Нет ни одного шанса вытянуть и размять ноги
С одной стороны, первый ряд дает гарантию, что никто впереди не откинет с размаху спинку кресла.
Но есть и оборотная сторона той же медали. Здесь физически нет места, чтобы поделать хоть какие-то упражнения ногами. Впрочем, если повезет, и самолет окажется совсем новым, то для ног будут предусмотрены специальные углубления в перегородках. Но таких у нас летает реально мало.
Есть "умельцы", которые пытаются снять обувь и взгромоздить ноги на стену, но это уж, извините…
Неудобство №3. Неустойчивые столики и подлокотники
Еще один минус первого ряда - столик вынимается из подлокотника, или его вовсе приносит бортпроводница и вставляет в специальные отверстия там же.
У большинства моделей самолетов столики в экономклассе отщелкивается от спинки переднего кресла. В нашем случае придется доставать его из подлокотника.
Кстати, помните, из какого: левого или правого? Ответ: всегда из правого.
Тут и гигиеной не пахнет, и конструкция шаткая, а если самолет старый, то и вовсе кривая и хлипкая. Не говоря уж о том, что расположен такой стол неудобно - слишком близко к животу и ногам.
Добавим сюда тот факт, что подлокотник с потайной щелью внутри еще и неподвижен.
Неудобство №4. Экран для бортовых развлечений
Если самолет оснащен экранами на спинках сидений, то на первом ряду экран либо откидывается от центральной консоли, либо прикован к стене прямо перед вами. Оба имеют неудобные углы обзора по сравнению с обычными, вмонтированными в сиденья.
Читайте также
- Изменения на туристической карте для израильтян: вот самые популярные направления 2025 года
- "Эль-Аль" отменяет рейсы в Москву до конца марта
- "Эль-Аль" продлевает фиксированные цены на четыре направления
- 4 предмета, которые не стоит класть в ручную кладь, чтобы быстрее пройти досмотр
- Секрет упаковки багажа
Неудобство №5. Постоянно много народу вокруг
Инструкции во времена пандемии призывали к тому, чтобы свести к минимуму общение между чужими людьми. Понятно, что в самолете это почти невозможно, но зона у перегородки - одно из самых переполненных мест на борту.
Чаще всего за перегородкой скрываются туалеты и кухонный отсек, то есть, очереди из желающих будут стопориться непосредственно рядом с вами: один ряд туда, другой - обратно. Да и экипаж во время службы находится, как правило, на своих местах - естественно, за перегородкой.
Ну вот, 5 неудобств уже перечислили. Но, если немного пофантазировать, найдутся и другие.
Например, велики шансы, что вашими соседями по первому ряду будут родители с грудными детьми - переносная самолетная люлька устанавливается и крепится как раз на перегородку.
Плюсы, конечно, тоже есть. Очевидный - возможность одному из первых получить еду и напитки, ну и первым же выйти из самолета после посадки.
Но вот вопрос: перевешивают ли они предыдущие ограничения и недостатки?