На момент своего строительства Коринфский канал в Греции был одним из самых значительных инфраструктурных сооружений, которые когда-либо видел мир.
Самый первый проход по Коринфскому каналу - одному из самых значительных инфраструктурных достижений в мире, состоялось в 1893 году. Таким образом воплотилась в жизнь концепция, которая разрабатывалась по меньшей мере 2 500 лет.
Канал прорезал Коринфский перешеек в Греции, соединив Ионическое море с Эгейским, фактически превратив полуостров Пелопоннес в остров и создав международный морской узел, который изменил навигацию в Южной Европе.
В результате суда "сэкономили" более 300 км пути в обход мыса - канал позволил им гораздо быстрее и безопаснее добираться до портов дальше на востоке.
Греческий Коринфский канал стал главной достопримечательностью для туристов, а также важнейшим навигационным маршрутом.
В настоящее время это чрезвычайно популярное место - вторая по посещаемости туристическая достопримечательность Греции на сегодняшний день, привлекающая людей со всего мира.
Порядка 12 000 коммерческих и туристических лайнеров, зарегистрированных примерно в 60 странах, ежегодно проходят через Коринфский канал. Он обычно открыт 24 часа в сутки, за исключением вторников с 6 утра до 6 вечера, когда проводятся ремонтные работы.
Корабли водоизмещением более 800 тонн или перевозящие потенциально опасные грузы, проходят через канал при помощи буксиров, а не самостоятельно.
Здесь есть два подводных тоннеля, которые поднимаются из воды на обоих концах, аналогичные Дубайскому.
В античные времена купцы платили высокие пошлины, чтобы получить доступ к "Диолкосу" - вымощенной камнем дороге, которая позволяла перевозить суда, смазанные животным жиром и установленные на колесные повозки, по суше из Коринфского залива в Саронический залив.
Остатки знаменитой трассы все еще можно увидеть на перешейке сегодня.
Читайте также
Открытие Суэцкого канала в Египте в 1869 году дало толчок строительству, и 23 апреля 1882 года работы в Коринфе возобновились. Причем по чертежам, предложенным древними греками.
В течение следующих 11 лет будет извлечено в общей сложности 12 миллионов кубометров грунта для создания канала глубиной 8 метров, который пересекает перешеек по прямой линии длиной 6 343 метра.
На строительстве работало около 2 500 человек. Они использовали передовое оборудование, импортированное в основном из Франции.
Торжественное открытие проекта 25 июля 1893 года состоялось в обстановке большой помпы и церемоний, с присутствием греческих и иностранных высокопоставленных лиц и праздничным пушечным огнем со стоящих на якоре судов.
В последующие десятилетия Коринфский канал стал крупным безальтернативным узлом для судов, направляющихся из Адриатического моря, Ионического и западного Средиземноморья в порты Черного моря и Восточного Средиземноморья и в обратном направлении.
Иногда он закрывался в результате эрозии и оползней. В 1923 году в канал упало 41 000 кубометров грунта, что привело к двухлетнему закрытию.
Самое крупное разрушение на сегодняшний день произошло в 1944 году, когда отступающие немецко-фашистские оккупационные силы сбросили в канал большое количество железнодорожного транспорта и приступили к взрыву его откосов и моста.
В результате в канал обрушилось 60 000 кубометров грунта, что привело к его закрытию на пять лет.
Сегодня он остается важным судоходным маршрутом, хотя многие современные корабли слишком широки для него.
К сожалению, из-за оползней канал был снова закрыт в 2021 году, и был запущен проект восстановления стоимостью 32 миллиона евро.
Через 18 месяцев его открыли для судоходства, но месяц назад, в октябре, греческие власти объявили, что канал вновь будет закрыт до следующего лета «для проведения второго этапа восстановительных работ».
В настоящее время официальные лица стремятся улучшить туристическую инфраструктуру вокруг сооружения, чтобы привлечь дополнительный интерес к региону.
Планы по открытию музея и цифрового сайта, демонстрирующего артефакты, отражающие долгую и сложную историю канала, реализуются к 2024 году. Экспонаты будут включать исторические фотографии, произведения искусства и документы, а также оборудование и другие предметы, использовавшиеся в течение десятилетий с момента открытия канала.