Полет может длиться очень долго. Неужели стюардессы все это время находятся на ногах и ютятся от пассажиров в крошечной сервисной зоне и кухне? На самом деле у членов экипажа есть свой уголок для отдыха.
Комнаты отдыха у экипажа пассажирского самолета в наличии есть, но не всегда. Дело в том, что смена у стюардесс не может (по закону) длиться больше 12 часов. Обслуживающий персонал по понятным причинам должен прерывать свою работу хотя бы на кратковременный отдых. Чаще всего комнаты отдыха экипажа расположены или в передней части самолета, или над бизнес-классом. В большинстве случаев, попасть в эти места можно только по лестнице, спрятанной за дверью на замке.
Читайте также
Само собой, комнаты отдыха для бортпроводников есть далеко не на всех лайнерах. Ничего подобного нет у "Эйрбас" A320/A321, "Боинг" 737, "Боинг" 767/777 и "Эйрбас" A330/A350. Нет комнат для стюардесс и на "Суперджете". Оборудованы специальными спальными помещениями такие самолеты как "Эйрбас" A380, "Боинг" 747, 777 и 787 "Дримлайнер". В самолетах моделей "Боинг" 747 и 787 спальная комната есть, но находится в задней части борта. Именно из-за комнат отдыха, некоторые "начинающие" пассажиры самолетов недоумевают, почему обед приносили одни стюардессы, а ужин уже другие.
Такие же комнаты отдыха есть и у пилотов самолета. В отличие от комнат стюардесс, имеются они на куда большом количестве бортов. Сами комнаты для пилотов меньше, но зачастую лучше оборудованы. Чаще всего попасть в них можно только из кабины управления самолетом, отгороженной от всего остального борта закрывающейся дверью. Сделано все так, чтобы пассажиры даже не догадывались о том, что вообще-то экипаж тоже отдыхает и работает по сменам.