Очереди в аэропорту "Бен-Гурион" и опасность отмены рейсов авиаперевозчика "Эль Аль" из-за бастующих пилотов - всего лишь предзнаменование того, что ждет туристов в Европе этим летом. Просто, как и в случае с волнами коронавируса, Израиль опережает Европу, но в целом авиационная отрасль ни в Израиле, ни в Европе оказалась не готова к летнему сезону 2022 года. Основная причина - нехватка кадров как в авиакомпаниях, так и аэропортах.
На прошлой неделе правительство Великобритании приказало авиакомпаниям сократить количество рейсов на июль и август, чтобы "уменьшить риск лета" для десятков тысяч пассажиров. Департамент транспорта и Управление гражданской авиации (CAA) предупредили перевозчиков, чтобы они урезали расписание уже сейчас, чтобы избежать страданий из-за отмены рейсов.
В совместном письме авиакомпаниям они говорят: "Отмены при первой возможности для обеспечения более надежного расписания лучше для потребителей, чем отмены с опозданием в тот же день". Судя по всему, в основном письмо нацелено на крупнейший британский лоукостер EasyJet, который уже сегодня отменяет около 60 рейсов в день, большинство из них в лондонский аэропорт Гэтвик и обратно. В то время как EasyJet ввела некоторые долгосрочные отмены вплоть до июля, многие рейсы приостанавливают с уведомлением за день или даже раньше.
British Airways также отменяет десятки рейсов. Британия лидирует по массовым отменам, но хаос в аэропортах - это "общеевропейское" состояние.
Авиакомпания EasyJet извинилась перед своими клиентами за то, что не смогла "предоставить услуги, которые от них ожидают". Задержки и отмены рейсов в EasyJet объяснили нехваткой персонала и проблемами с управлением воздушным движением.
Из-за нехватки персонала о сокращении количества перелетов летом уже сообщила Lufthansa и две ее "дочки" - Eurowings и Swiss. Lufthansa отменила около 900 рейсов в июле. О количестве отмененных рейсов дочерних компаний не сообщается, но речь может идти о сотнях.
Еще одна проблема - неспособность крупных аэропортов обслужить требуемое количество рейсов в летние месяцы. С дефицитом грузчиков, сотрудников на стойках регистрации и специалистов по авиабезопасности уже столкнулись аэропорты Мадрида, Барселоны, Берлина, Брюсселя, Парижа, Дублина и Лондона.
Читайте также
- Изменения на туристической карте для израильтян: вот самые популярные направления 2025 года
- "Эль-Аль" отменяет рейсы в Москву до конца марта
- "Эль-Аль" продлевает фиксированные цены на четыре направления
- 4 предмета, которые не стоит класть в ручную кладь, чтобы быстрее пройти досмотр
- Секрет упаковки багажа
Аэропорт Схипхол в Амстердаме и лондонский аэропорт Гэтвик ввели ограничения на число пассажиров и рейсов, которых они смогут обслужить в июле и августе. По словам представителей этих аэропортов, им сейчас не хватает сотрудников для обработки багажа, сотрудников службы безопасности, администраторов, а в некоторых случаях и диспетчеров.
Согласно заявлению руководства Гэтвика, второго по загруженности аэропорта Великобритании, число прибытий и отправлений рейсов в июле будет сокращено до 825 в день, а в августе — до 850 в день. До пандемии число августовских ежедневных рейсов в Гэтвике было на 10% больше. Амстердамский Схипхол будет в июле и августе обслуживать по 70 тысяч пассажиров, что на 16% меньше, чем планировалось прежде. Таким образом, авиакомпаниям придется сократить число рейсов. В случае с Гэтвиком должны быть отменены около 4 тысяч рейсов, а значит, ограничения скажутся на планах летнего отдыха почти 800 тысяч пассажиров.
Из-за проблем в аэропортах турецкая авиакомпания Corendon Airlines перенесла свои вылеты из Амстердама в Роттердам. Transavia, бюджетная дочерняя компания группы Air France-KLM, сократила свою летнюю программу из Амстердама примерно на 500 рейсов. Были вынуждены изменить частоту рейсов из Амстердама Lufthansa, EasyJet, Air France и KLM.
И наконец, угрозой, которая может усугубить кризис в европейской авиаотрасли, являются забастовки персонала. Бастовать в июне-июле с разной периодичностью намерены сотрудники Ryanair, Air France, Transavia, SAS и Brussels Airlines. Требования у работников разных авиакомпаний одни: повышение заработной платы и улучшение условий труда.
Бортпроводники Ryanair в Испании готовятся бастовать в течение шести дней: 24, 25, 26 и 30 июня, а также 1 и 2 июля. Акция протеста охватит десять баз авиакомпании в Испании, включая Мадрид, Малагу, Аликанте, Валенсию, Барселону, Жирону, Ибицу и Пальма-де-Майорку. В этот период сотрудники не будут выходить на работу и отправляться в рейсы, вылетающие из Испании.
Руководство Ryanair пытается спасти ситуацию привлечением персонала из других регионов, но к акции готовы присоединится в других странах ЕС: Бельгии, Германии, Португалии, Франции и Испании.
Профсоюз пилотов Air France и его бюджетная дочерняя компания Transavia объявили о забастовке в субботу, 25 июня. Протестная акция затронет 25% рейсов, вылетающих из Парижа.
Около тысячи пилотов SAS в Дании, Норвегии и Швеции рассматривают возможность объявить забастовку с конца июня. Пилоты и бортпроводники Brussels Airlines будут протестовать три дня - 23, 24 и 25 июня - на большинстве направлений, обслуживаемых из Брюсселя.
В туристической отрасли отмечают, что с прибытием на отдых проблемы с персоналом не отменяются. На нехватку рабочих рук, которая скажется на качестве обслуживания туристов, жалуются и отели, и бары.