По оценкам специалистов по авиационным данным IBA, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов компании - это модели Airbus или Boeing, и "Аэрофлот" столкнется с надвигающимся дефицитом запчастей. Запасов хватит на три месяца, после чего компании придется начать разбирать самолеты на запчасти.
Заменить продукцию Boeing и Airbus российскими самолетами как минимум в ближайшее время не удастся.
Bloomberg также отмечает, что из-за санкций крупнейшая авиакомпания, отмеченная международными наградами с одним из самых новых парков самолетов в мире, была вынуждена резко сократить зарубежную маршрутную сеть. На начало войны в Украине "Аэрофлот" выполнял полеты в 56 стран, а в середине мая летает лишь в 13, пишет Bloomberg. Пассажиропоток авиакомпании резко упал.
Читайте также
После начала российского вторжения в Украину 24 февраля в отношении РФ стали вводить жесткие санкции, которые затронули и авиаотрасль. Власти США в апреле закрыли экспорт для российских авиакомпаний. Они лишились права участвовать в сделках по экспорту и реэкспорту компонентов, произведенных в США. Комитет по безопасности полетов Евросоюза внес "Аэрофлот" и ряд других российских авиакомпаний в список перевозчиков, которым запрещены или ограничены полеты в пределах ЕС.
Проблемы возникли и с использованием самолетов российского производства. В апреле стало известно, что российские авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут ремонтировать и поддерживать в исправном состоянии российско-французские двигатели SaM146.