Zahav.ТуризмZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+25+20
Иерусалим
+25+15

Туризм

А
А

Как конфликт между странами влияет на туризм и туристов во всем мире?

Последствия конфликта распространяются все дальше за пределы России и Восточной Европы.

03.03.2022
Источник:Turizm.Ru
Фото: Reuters

Почти неделю длится специальная операция России на Украине, и сегодня вряд ли кто-то сможет дать точный прогноз, когда все закончится - может быть, уже к концу этой недели, а, возможно, понадобится еще много переговоров и высоких делегаций. В общем, дни идут, а последствия конфликта распространяются все дальше за пределы России и Восточной Европы.

Украинско-российский кризис катастрофически повлиял на индустрию туризма в регионе, поскольку воздушное пространство закрыто из соображений безопасности, а отели соседних стран превращены в лагеря беженцев. Сегодня полеты запрещены не только над Украиной и югом России, но и над Молдовой и частью Беларуси.

В минувшее воскресенье Евросоюз закрыл все воздушное пространство 27 стран для всех российских авиакомпаний. Великобритания, США, Швейцария и Канада также закрылись от самолетов из РФ. Россия ответила "взаимностью" на запрет перевозчикам 36 стран. Воздух во всем мире "перештопали".

Тем временем американская Delta Air Lines приостановила действие кодшерингового соглашения с "Аэрофлотом", затруднив пассажирам обеих стран бронирование сложных перелетов со стыковками.

Что все это значит для авиаперелетов?

Во-первых, запрет напрямую затрагивает поездки в Россию и из России. Много рейсов отменили заранее, некоторые в расписании на табло "Вылет" присутствуют, но так и не стартуют в самый последний момент. Пассажиры стремятся улететь как можно быстрее, опасаясь, и не без оснований, возникновения новых санкций и ограничений.

Закрытое воздушное пространство означает также увеличение времени полета из-за невозможности лететь по оптимальному прямому маршруту. Практически любой рейс в любую страну сейчас вынужден облетать заблокированные территории, а это - минимум плюс час-полтора к обычной длительности полета.

Есть и еще одна большая проблема. В соответствии с существующими стандартами по всему маршруту в любом направлении у самолета должны быть запасные аэродромы - на случай непредвиденных обстоятельств. То есть, прежде чем отправиться в рейс, на карту наносятся резервные посадочные полосы с учетом времени, которое необходимо каждому типу воздушного судна, чтобы "дотянуть" до земли. Некоторые трассы проложены за Полярным кругом, и у них все запасные аэродромы находятся на территории России. Альтернатив нет. Потеря этих аэропортов означает, что рейсы должны выполняться намного южнее, а это неизбежно влечет технические остановки для дозаправки топливом - значительно увеличиваются и время полета, и расходы. В общем, все это приводит к повышению тарифов.

Более того, страны "держат руку на пульсе" и готовы в любой момент выдать запретительный документ в случае эскалации конфликта.

Читайте также

Однако авиаперевозки - не единственный сектор, затронутый конфликтом. Туристические компании по всему миру исключают Россию из ассортимента. Круизные операторы меняют свои маршруты, избегая заходов в российские порты. Norwegian и MSC Cruises убрали Санкт-Петербург из своих маршрутов - несмотря на то, что в каталогах он называется "жемчужиной Европы". Корпорация Carnival также перекраивает годами проверенные туры.

Тем временем отели в Польше, Венгрии и Молдове принимают беженцев, предоставляя им транспорт и временное жилье в отелях - и им сейчас совсем не до туризма.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке