В дороговизне жизни в Израиле правительство активно обвиняет частные компании, импортеров и производителей, при этом все заявления общественности о вкладе самого правительства в рост стоимости жизни в стране натыкаются на стену молчания. Более того, пока правительство активно изображает работу над поисками путей снизить цены, многие госуслуги продолжают дорожать. Прекрасным примером тому является Управление аэропортов.
НЭП уже писал о том, что в начале января 2022 года Управление аэропортов повысило на 10 процентов целый ряд налогов и сборов. Это и зафиксированный в долларах США сбор, установленный для авиакомпаний, и портовый налог, включенный в стоимость каждого авиабилета, и налог на услуги грузчиков, который также платит каждый пассажир. Таким образом, билет на самолет подорожал на 36,47 доллара. Учитывая, что с начала января доллар укрепился по отношению к шекелю на 4 процента, услуги аэропорта для авиакомпаний и пассажиров стали дороже на 14 процентов.
И вот теперь стало известно, что Управление аэропортов намерено повысить на те же 14 процентов стоимость парковки в международном аэропорту "Бен-Гурион". Здесь самое место вспомнить призывы министров к борьбе с монополистами: Управление аэропортов является монополистом на рынке парковок "Бен-Гуриона".
В конце 2019 года Верховный суд отклонил апелляцию Ицхака Калькоды, владельца парковки "Хоним тасим" ("Паркуемся и летим") в Лоде, предоставлявшего в аэропорту "Бен-Гурион" услуги Valet, не имея на это лицензии Управления аэропортов. Калькода утверждал в апелляции, что Управление аэропортов не имеет исключительных прав на возможности парковки своих автомобилей выезжающими за границу, но суд не принял его аргументы.
Читайте также
- Новое правило для водителей электромобилей
- Каким образом каждый шестой автомобиль в Израиле имеет знак инвалида?
- Плата на парковках будет взиматься за каждую минуту с первого часа парковки
- Как работает система автоматической парковки
- Арендуете автомобиль в Европе? Не оплачивайте парковку с помощью QR-кодов
Апелляция была подана на решение мирового суда, который запретил действие сервиса на территории аэропорта, при этом судья мирового суда выступил с критикой в адрес Управления аэропортов, которое ставит палки в колеса развитию конкуренции в сфере парковки в аэропорту, тем самым препятствуя снижению цен и росту уровня сервиса. Судья отметил, что его постановление фактически ликвидирует конкуренцию и единственной возможностью для отъезжающих за границу является парковка на платных стоянках аэропорта.
В Управлении аэропортов поспешили "успокоить" общественность, заявив, что даже после повышения стоимость дневной парковки в аэропорту "Бен-Гурион" остается одной из самых низких в стране, по крайней мере в центральном регионе. Когда государству нужны деньги, оно не стесняется запускать руку в карман граждан.