Последние споры и опасения, что услуги мобильной связи 5G могут помешать работе оборудования самолетов, побудило крупные международные авиакомпании отменить рейсы в США или сменить самолеты, на которых они летали по американским маршрутам.
Десятки стран уже внедрили суперсовременные мобильные сети, и большинство согласились снизить мощности вблизи аэропортов.
Реакция перевозчиков на возникшую новую проблему путешествий по всему миру оказалась разной: Emirates резко сократила свои рейсы в США, Air France, напротив, продолжит работать в обычном режиме.
5G должны были включить на всей территории Штатов на прошлой неделе американскими операторами беспроводных сетей AT&T и Verizon, и, надо сказать, они в основном это сделали.
В последнюю минуту удалось договориться о приостановке запуска новой высокоскоростной сотовой связи вблизи критически важных аэропортов. Правда, авиакомпании не смогли вовремя отреагировать на этот демарш. Boeing 777, который широко используется в пассажирских перевозках по всему миру, был предупрежден и авиационными властями, и самой корпорацией Boeing о том, что новая услуга окажет существенное влияние на самолет.
Несколько авиакомпаний тут же заявили, что будут использовать другие самолеты, чтобы сохранить свои расписания неизменными.
Причина простая: на "Боингах" во всем мире установлена особая система высотомеров, и новые радиовышки потенциально могут передавать неправильные сигналы и нанести серьезный вред.
Радиовысотомеры - устройства, которые измеряют высоту самолетов над землей и помогают пилотам при посадке в условиях плохой видимости, используют аналогичную 5G часть радиочастотного спектра. При этом Verizon и AT&T утверждают, что их оборудование не будет мешать работе электронных систем в самолетах.
Переключение на каких-то территориях с 4G на 5G действительно может "запутать" навигационную систему самолета. Правда, как выяснилось, не каждого. Особенно подвержены рискам Boeing 777 и Boeing 747-8i, а при управлении целым рядом моделей нужно проявлять особую осторожность.
Читайте также
В прошлую среду Emirates объявила, что прекратит полеты в несколько американских городов, но продолжит полеты в Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Вашингтон.
"Мы тесно сотрудничаем с производителями самолетов и соответствующими органами власти, чтобы решить эксплуатационные проблемы, и мы надеемся возобновить нашу деятельность в США как можно скорее", - говорится в сообщении государственной авиакомпании.
Дело в том, что Emirates летает только на Boeing 777 и Airbus A380. У последней, кстати, этой проблемы нет.
All Nippon Airways, Japan Airlines, Air India аналогичным образом заявили, что имеют информацию о потенциальном влиянии сигналов 5G на работу радиовысотомеров, установленных на Boeing 777. Поэтому они также временно приостанавливают обслуживание в США.
Несмотря на это, Air France заявила, что продолжит летать на самолетах Boeing 777 в аэропорты США. Однако эксперты не исключают, что перевозчик заменит свои самолеты, как это сделали многие другие перевозчики.
Korean Air, гонконгская Cathay Pacific и Austrian Airlines объявили, что они перестроили маршруты, предназначенные для использования 777, поставив на них лайнеры другого типа.
Несколько рейсов Boeing 777 в США были отменены British Airways, другие пока перенесены.
Параллельно появляются сообщения о возобновлении полетов в полном объеме. В заявлении Japan Airlines говорится, что она получила подтверждение от FAA - Федерального управления гражданской авиации - о том, что эксплуатация Boeing 777 больше "не вызывает беспокойства", и продолжит полеты в обычном режиме.
О возобновлении рейсов в четверг сообщила и All Nippon.
Начиная с четверга, Lufthansa будет работать в нормальном режиме и в полном соответствии с графиком.
Emirates, которая приостановила полеты в девять аэропортов США, объявила, что рейсы в Чикаго, Даллас, Форт-Уэрт, Майами, Ньюарк, Орландо и Сиэтл возобновятся в пятницу.