Zahav.ТуризмZahav.ru

Воскресенье
Тель Авивחם מהרגיל
+30+22

Туризм

А
А

В Венеции скоро появятся оборудованные маршруты для маломобильных туристов

Власти Венеции пообещали сделать главные достопримечательности города доступными для всех, проложив удобный для инвалидных колясок маршрут .

21.08.2021
Источник:Turizm.Ru
Фото: ShutterStock

Итальянская Венеция, основанная в 421 году до нашей эры - один из самых красивых городов мира. Бесчисленные каналы, романтичные мосты - их здесь 403, мощеные улицы, гондольеры… всего не перечислишь. Но, как оказалось, проблемы с большими круизными лайнерами и однодневными туристами - не единственные.

В городе на воде практически невозможно передвигаться инвалидам на инвалидных колясках, а водный автобус, который формально приспособлен для людей с ограниченной мобильностью, на самом деле обслуживает их только на паре-тройке направлений.

Однако теперь все это может измениться. Власти Венеции пообещали сделать главные достопримечательности города доступными для всех, проложив удобный для инвалидных колясок маршрут от главного въезда в город до знаменитой площади Святого Марка.

Для начала горсовет объявил о строительстве шести пандусов в оживленных районах города: четырех на маршруте к собору Святого Марка и еще двух для местных жителей. Уже посчитано, что это обойдется казне в 900 000 евро. За эти деньги появится по крайней мере один маршрут, который позволит людям всех возрастов пройти от Пьяццале Рома - выход с материковой части Италии - до собора Святого Марка.

Когда все работы будут завершены, Венеция впервые в своей истории станет доступной не только для инвалидов-колясочников, но и для слабовидящих. На мостах, кстати, в некоторых местах приходится даже менять "родное" покрытие, чтобы сделать камни менее скользкими.

Эксперты отмечают, что Венеция с точки зрения реноваций очень сложный город. Такого количества запретов и правил, связанных с сохранением ее культурного наследия, пожалуй, нет ни в одном городе мира.

На первом этапе проекта будут оборудованы пандусами несколько самых важных мостов. Понте-де-ла-Крозе, недалеко от площади Рима, соединят с другими мостами, на которых уже есть пандусы, что позволит как по навигатору добраться через районы Санта-Кроче и Сан-Поло до остановки речных автобусов ( Vaporeto) Сан-Тома.

Оттуда люди должны перебраться на Vaporeto через Гранд-канал (бесплатно для инвалидов-колясочников) до Сан-Самуэле, где продолжить маршрут через Понте-деи-Фрати, соединяющий площади Санто-Стефано и Сант-Анджело.

Далее - мимо знаменитого оперного театра "Ля Фениче", открывшегося 16 мая 1792 года, к собору Святого Марка.

Кстати, именно мост возле La Fenice - самый сложный участок маршрута. Пандус к нему пристроить нельзя, и власти работают над решением, которое удовлетворит ЮНЕСКО.

Помимо дороги к площади Святого Марка, решено переделать и ступени, ведущие с площади Кампо делла Мизерикордия (Campo della Misericordia square) к Фондамента делла Мизерикордия (Fondamenta della Misericordia) - центру ночной жизни Венеции.

Еще один маршрут - на остров Джудекка, недалеко от остановки "Паланка", жилого района, который становится все более популярным у туристов.

На самом деле, пандусы в Венеции не новинка. В течение последних шести лет временные сооружения устанавилвают для ежегодного международного марафона. Большую часть из них даже не разобрают, например, на набережной Заттере в районе Дорсодуро и на Рива дельи Скьявони - всемирно известной набережной за пределами Сан-Марко.

Только вот толку от них мало - они практически всегда заполнены обычными туристами.

Планы строительства новых мостов будут утверждены исполнительной властью, а затем выставлены на торги. Полностью завершить проект обещают в течение нескольких месяцев.

В 2016 году два предприимчивых гондольера за свой счет создали гондолу, приспособленную для инвалидных колясок. Однако проект Gondolas4all в настоящее время заморожен из-за отсутствия финансирования.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке