Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Туризм

А
А

5 индустриальных достопримечательностей Праги

Одни из этих сооружений все еще используются по прямому назначению. Другие получили новую жизнь и превратились в музеи, бары и места встреч.

22.08.2021
Источник:Euromag

Рассказываем о самых интересных индустриальных достопримечательностях Праги.

Фуникулер на холм Петршин и Петршинская смотровая башня

Фото: Shutterstock.com

Идея строительства башни и фуникулера родилась в Париже, а их открытие планировалось на 1891 год, когда в Праге проходила грандиозная Юбилейная выставка. Выставка демонстрировала технический прогресс того времени. Все получилось, оба сооружения были открыты вовремя. Впервые фуникулер с пассажирами отправился на Петршин 25 июля 1891 года. Привод был водяным. В верхний вагончик набиралось большое количество воды - она перевешивала, а машинист фуникулера только управлял торможением. В 1931 году фуникулер был электрифицирован и работает по сей день в том виде, который получил при реконструкции, завершенной в 1985 году. Канатная дорога на Петршин в нынешнем виде находится в районе Мала Страна на остановке Уезд (Újezd) и имеет всего три станции. Фактически речь идет о гибриде фуникулера и поезда. Вагончики перемещаются по рельсам и одновременно с помощью стального троса.

Петршинская смотровая башня немного копирует Эйфелеву башню в Париже. В этом году башня отмечает 130-летие. Она встречает юбилей в отличной форме, так как недавно прошла полную реконструкцию, и с ее площадки открывается один из самых красивых видов на Прагу.

Выставочный дворец

Выставочный дворец, расположенный в пражском районе Голешовице, - это одно из первых и самых больших зданий в стиле функционализма в Праге. Он был предназначен для проведения ярмарок, позднее стал местом нахождения предприятий международной торговли. Дворец возник по проекту архитекторов Йозефа Фухса и Олдржиха Тыла, представленному на архитектурном конкурсе, а его строительство осуществлялось в период с 1925 по 1928 год. Имея площадь примерно 13 500 м2, он был в то время самым большим в своем роде зданием в мире.

В 70-х годах XX века постройка полностью сгорела. Двадцать лет спустя здание было отремонтировано и открыто для публики. В Выставочном дворце сегодня располагается Национальная галерея в Праге, которая здесь размещает постоянные экспозиции "1796-1918: Искусство долгого столетия" и "1918-1938: Первая республика".

Виадук Негрелли

Виадук Негрелли соединяет железнодорожный вокзал им. Масарика в Праге с другим берегом Влтавы и проходит, помимо прочего, через район Карлин. Это первый пражский железнодорожный мост через Влтаву и второй старейший пражский мост через эту реку. Речь идет о самом длинном железнодорожном мосте во всей Чешской Республике, его протяженность составляет целых 1 110 метров, по окончании строительства он насчитывал 87 арок. Мост был введен в эксплуатацию в июне 1850 года. До начала XX века он даже считался самым длинным железнодорожным мостом в Европе. С течением времени мост подвергался многим изменениям и ремонту. Последняя полная реконструкция с восстановлением первоначального облика производилась с 2017 по 2020 год. Было отремонтировано в общей сложности сто арок из кирпича, песчаника и гранита, восемь из которых пересекают Влтаву. Девятнадцать арок необходимо было полностью разобрать и снова собрать.

Очистные сооружения в районе Бубенеч

Старые очистные сооружения в районе Бубенеч в Праге - это значимый памятник индустриальной архитектуры. Они были построены в период с 1901 по 1906 год и служили для очистки сточных вод вплоть до 1967 года. Проект очистных сооружений разработал английский инженер сэр Уильям Хирлейн Линдлей.

Здесь вы увидите хорошо сохранившиеся помещения с остатками прежнего технологического оборудования, предназначенные как непосредственно для очистки сточных вод и связанных с ней операций, так и для обеспечения привода машин. Осмотрите, например, паровой машинный зал с котельной. Старые очистные сооружения с 2010 года являются чешским Национальным памятником культуры, а в настоящее время благодаря уникальности и хорошему состоянию они добиваются включения в список памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Зал отправления на главном железнодорожном вокзале

Читайте также

Некоторые памятники индустриальной архитектуры функционируют до сих пор, и вы, возможно, проходите мимо, не замечая их. Например, историческое стальное перекрытие над путями и перронами главного вокзала в Праге. Историческая стальная посадочная платформа на железнодорожной станции вместе со зданием зала отправления в стиле модерн - доминанта всей территории рядом с Вацлавской площадью. Стальной куполообразный зал с двумя нефами, построенный в 1905 году, в строительстве которого принимал участие сталелитейный завод прямо из Праги, находится под охраной государства. Несколько лет назад он был полностью отремонтирован.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке