Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+30+21

Туризм

А
А

Мрачный прогноз может и не оправдаться: аэропорт Рамон оживает

Это первый зимний сезон в Эйлате после закрытия тель-авивского аэропорта Сде-Дов и, вполне возможно, что опасения журналистов и горожан за будущее туристического сектора в городе окажутся несостоятельными. И жители Эйлата, и авиаперевозчики постепенно привыкают к новому аэропорту Рамон, и он оживает.

Эйлат аэропорт Рамон
Фото: Пресс-служба

И жители Эйлата, и авиаперевозчики постепенно привыкают к новому аэропорту. Среди звезд нового зимнего сезона – российские авиакомпании.

Это – первый эйлатский зимний сезон после закрытия тель-авивского аэропорта Сде-Дов и, вполне возможно, мнение тех, кто опасался за крах туристского сектора в городе, окажутся несостоятельными. Министерство туризма, в свою очередь, надеется на масштабную рекламную кампанию, агитирующую за зимний отпуск в Эйлате.

Аэропорт Рамон тем временем постепенно оживает. Летом он пустовал, но сейчас ежедневно обслуживает тысячи пассажиров. Еще в сентябре Рамон принял только 22 международных авиарейса, но уже в октябре их число подскочило до 180 - 45 рейсов еженедельно (что, правда, уступает пока прошлогоднему показателю – 55 еженедельных рейсов). 

Зимний сезон начался, и в Эйлат летят со всей Европы. Многочисленные авиакомпании, среди которых Ryanair, Wizz air, Transavia и даже Lufthansa обещают доставить к побережью Красного моря 150 тысяч взыскующих тепла европейцев. В туристском секторе надеются, что иностранцы и, тем более израильтяне не откажутся от Эйлата в пользу египетского Синая и иорданской Акабы. 

[image13094]

 

Впервые все международные рейсы примет новый аэропорт Рамон, открывшийся всего несколько месяцев тому назад, а не аэропорт Увда, как это было на протяжении нескольких последних зимних сезонов. Стимул для иностранных авиакомпаний – деньги, разумеется. В Рамоне авиакомпании освобождены от аэропортовых сборов. Кроме того, они получают 60 евро "за голову", вне зависимости от цены билета и от того, что часть туристов, приземлившись в аэропорту, тут же переедут в одну из соседних стран. 

А еще есть бонус: авиакомпания, которая будет выполнять по крайней мере 14 рейсов в неделю, повысив их частоту хотя бы на два рейса, получит подарок в повышенном размере – 66 евро за каждого доставленного в Эйлат туриста. Wizz air и Ryanair отвечает этим критериям, выполняя по 16 рейсов каждая, но Ryanair в этом году бонус уже не получит, так как авиакомпания сократила число авиарейсов в Эйлат с 26 до 16. 

Звезды нового сезона – российские авиакомпании, которые задействуют 10 еженедельных рейсов в Эйлат. Одна из них – «Победа», выполняющая четыре рейса в неделю. НЭП проверил цены и обнаружил, что полеты из Москвы в Эйлат обойдутся россиянам даже дешевле, чем рейсы в Сочи. Авиабилет в Эйлат на завтра, 31 октября и возвращение 5 ноября стоит 518 евро, а билет на эти же даты в Сочи – 553 евро. 

А во сколько обходятся государству льготы, предоставляемые иностранным авиакомпаниям? Если исходить из того, что на протяжении прошлого зимнего сезона в Эйлат прибыли около 166 тысяч авиапассажиров, то компаниям заплачено ровно 10 млн. евро. В министерстве туризма высказываются в духе "Рамон мосиф амон" и заявляют, что новый аэропорт – проект национальной значимости. 

Кроме того, у министерства, возможно, и нет особого выбора. Во всяком случае, Лиор Мучник, председатель Ассоциации эйлатских отельеров, в интервью изданию "Глобс" заявил, что если израильское министерство туризма прекратит субсидирование иностранных авиакомпаний, число еженедельных рейсов снизится с 45-50 до 6-8, и это будет для города смертельным ударом. 

Александр Казин

Источник: НЭП

Метки:

Читайте также