Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+30+21

Туризм

А
А

Пять звездочек? Израильским гостиницам и без них хорошо живется

В сезон отпусков в соцсетях полно публикаций возмущенных израильтян, решивших отдохнуть в местном отеле и столкнувшихся с убогими номерами и отвратительным сервисом. При том, что гостиница может оказаться 3-х или 4-х звездочная. Кто и как вообще присваивает звездочки израильским отелям? О, это интересная история.

Тель-Авив отели гостиницы рейтинги статистика цены
Фото: tourism.zahav.ru

В период отпусков в соцсетях можно нередко встретить публикации возмущенных израильтян, принявших решение отдохнуть в одной из местных гостиниц и столкнувшихся с плохим состоянием номеров и низким уровнем сервиса. И это при том, что гостиница является, как минимум, 3-х или 4-х звездочной. 

Все дело в том, что уже почти 30 лет гостиницы в Израиле сами решают, сколько у них будет звезд. До 1992 года министерство туризма осуществляло обязательную оценку гостиниц, но затем эта практика была прекращена. С нашей израильской скромностью странно, что в стране не появились шести и семизвездочные гостиницы, но в 2011 году комиссия по снижению цен на отдых в Израиле порекомендовала разработать систему оценки отелей и их классификации. В 2014 году года конкурс выиграла австрийская компания, которая и начала оценивать израильские гостиницы по новой системе оценки гостиниц, основанной на европейской Hotelstars.

Переоценка гостиниц производится каждые три года, звездочки выдаются на основе 270 параметров, таких как наличие бассейна и стоянки, техническое состояник, размеры отеля, уровень обслуживания, комплектация номеров, месторасположение и многого другого. Проблема новой системы оценки состоит в том, что она не является обязательной: владельцы каждой гостиницы или сети гостиниц сами решают, нужны ли им звездочки. И сегодня, спустя пять лет после начала программы оценки гостиниц, можно смело заявить, что владельцам израильских гостиниц не нужны звезды от министерства туризма.

[image12590]

 

На данный момент из 450 израильских гостиниц всего 53 гостиницы прошли оценку по новой системе. Год назад их было 100, но у 47 пришло время производить переоценку. Минтуризма, уже вложившее в проект 2,7 млн. шекелей, полно решимости довести проект до конца, но сами владельцы гостиниц не видят в этом для себя никакой пользы. К примеру, в сети гостиниц «Исратель», которая присоединилась к списку гостиниц, классифицируемых по международной «звездной» системе, утверждают, что нет причины отказываться от получения звезд, так как весь процесс оценки финансируется министерством туризма, но, с другой стороны, наличие звезд не несет в себе никакой пользы для гостиницы.

Владельцы израильских гостиниц заявляют, что в связи с развитием сайтов, содержащих рекомендации отдыхающих, официальная оценка теряет смысл. К примеру, достаточно зайти на сайт TL: Reputation, который ежедневно собирает отзывы о гостиницах с сайтов Booking.com, TripAdvisor, Facebook, 101 Отель, Hotels.com, TopHotels, Agoda, Airbnb, Ctrip, HolidayCheck, Google, Flamp, TVIL.RU и Yandex.ru, чтобы составить мнение о гостинице на основе рейтинга и отзывов постояльцев.

Министр туризма Ярив Левин, получивший этот проект от своих предшественников, не намерен отступать и примерно год назад сообщил владельцам гостиниц, что минтуризма будет вынуждено подать предложение о превращении рейтинга в обязательный. Как оказалось, на руководство гостиниц угроза не подействовала и министерство туризма подало в министерство юстиции на утверждение новую формулировку правил. Затем новые правила должны были поступить на обсуждение экономической комиссии кнессета, но на протяжении последнего года политики в Израиле заняты исключительно выборами, поэтому инициатива пока что снята с повестки дня.

Тем не менее, в министерстве обещают не отступать от своих требований, так как сочетание официального рейтинга и отзывов в интернете вынудит чрезвычайно дорогие израильские гостиницы повысить уровень сервиса. При этом уже сейчас ясно, что количество полученных звезд не заставит гостиницы, ориентирующиеся на уровень спроса, понизить цены. А вот гостиницы, получившие максимальное количество звезд, вполне могут их повысить.

Олег Каль

Источник: НЭП

Метки:

Читайте также