Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+25+18

Туризм

А
А

Сознательный подход: авиакомпания просит не летать ее лайнерами, а ехать поездом

В Европе встревожены расцветом лоукостеров и дешевизной авиабилетов, из-за чего число полетов в мире резко выросло, а соответственно и выброс СО2. Самой экологически ответственной оказалась авиакомпания KLM. Она призывает клиентов реже летать и чаще ездить на поезде.

Европа железные дороги поезда TGV AVE Thalis ICE
Фото: Getty Images

7 октября 2019 года свой 100-летний юбилей отметила самая старая авиакомпания в мире, которая базируется в аэропорту Амстердама, и до сих пор работает под своим первоначальным названием — KLM Royal Dutch Airline. В последние годы KLM уделяет большое внимание проэкологической деятельности, призывая клиентов реже летать на самолетах ради сокращения углеродного следа и при возможности заменять короткие авиарейсы на железнодорожные. 

В Европе выражают серьезную обеспокоенность развитием лоукостеров и дешевизной авиабилетов. По мнению экспертов, дешевизна авиабилетов является причиной небывалого спроса на авиарейсы, и в течение следующих 20 лет число полетов в мире увеличится вдвое. В шведском языке относительно недавно появилось новое слово "flygskam", которое переводится как «летать стыдно». Так называют чувства пассажира, который осознает негативное влияние авиации на окружающую среду, но все-равно летает на самолетах. Также в соцсети Instagram набирает популярность страничка защитников окружающей среды, выступающих за уменьшение числа авиарейсов. Они призывают меньше летать, критикуя многих звезд и медийных персон, выставляющих фотографии своих путешествий. 

[image6310]

 

В рамках "ответственного подхода", который пропагандирует KLM, с 29 марта 2020 года один из пяти самолетов авиакомпании, соединяющих столицу Нидерландов со столицей Бельгии, будет заменен скоростным поездом Thalys. В авиакомпании полагают, что поезд отвечает требованиям авиапассажиров с точки зрения скорости, надежности и удобства передвижения, поэтому было заключено соглашение с компанией Thalys, отвечающей за скоростные поезда по маршруту Амстердам — Роттердам — Брюссель — Париж. 

В настоящее время существует 16 пар поездов Thalys между Брюсселем и Амстердамом, которые преодолевают расстояние в 220 километров между двумя городами за 1 час 53 минуты, развивая на некоторых участках скорость 320 км/ч. Цены на билеты начинаются с 29 евро во втором классе. Это делает поездку на поездах конкурентоспособной с самолетами, если принять во внимание время в пути до одного из аэропортов, время полета и снова — путешествие из аэропорта в город. Для тех, кто решит выбрать «железнодорожный» рейс, в аэропорту Схипхол и на ж/д станции под аэропортом будут подготовлены специальные стойки регистрации Air & Rail. 

По данным Европейского агентства по окружающей среде за 2014 год, самолет до 20 раз больше загрязняет окружающую среду, чем поезд. Так, поезд при полной загрузке (156 пассажиров) выделяет 14 грамм CO2 за один километр, в то время как полный самолет (88 пассажиров) — целых 285 грамм CO2/километр. Несмотря на это, стоимость билетов на поезд часто больше, чем на самолет. 

В целях защиты окружающей среды и поощрения перехода пассажиров на наземные виды транспорта, страны Евросоюза уже ввели либо намерены ввести дополнительные авиасборы. Швеция ввела экологический налог на авиабилеты еще с 1 апреля 2018 года. Размер сбора зависит от длительности рейсов. Для внутренних перелетов и перелетов по Европе пассажирам придется дополнительно заплатить 60 шведских крон (5,60 евро), а в случае совершения более длительных перелетов — от 250 до 400 крон (23-38 евро). 

В июле этого года правительство Франции объявило о намерении ввести экологический налог на авиабилеты с начала 2020 года. В зависимости от типа билета и класса обслуживания сумма сбора составит от 1,50 до 18 евро. Налог будет распространяться на все рейсы, вылетающие из страны. Его не придется платить пассажирам, прибывающим во Францию. Исключения также сделают для транзитных рейсов и рейсов на французский средиземноморский остров Корсика, и французские заморские территории. Собранные средства французские власти пообещали вложить в создание более экологичной инфраструктуры, и, в частности, в совершенствование железнодорожной системы. 

О планах по введению с 2021 года экологического налога заявило и правительство Нидерландов. Местные власти говорят о включении дополнительной платы в 7 евро в каждый авиабилет на вылетающий из страны рейс. 

Олег Каль

Источник: НЭП

Метки:

Читайте также