Пока инстаграм вынужден каждый час отправлять напоминания и уведомления, борясь за ваше внимание, молодые люди проводят миллионы часов, зависая на видео в TikTok.
Мало кого удивляет, что сюда пришли крупные рекламодатели и люксовые бренды: Gucci и Prada. Известные музеи в соцсети с танцами и песнями - вот что обескураживает.
В культурных сферах сейчас как никогда актуальна борьба за молодую аудиторию, а большинству пользователей TikTok нет 24 лет. Многие музеи рассматривают сеть как стратегическое вложение в будущее и, пока они не окончательно потеряли юного зрителя, создают свои каналы. И доказывают, что музеи - это не пыльные залы для обязательных школьных экскурсий, а тоже модно и забавно.
Правда, некоторые музеи пока стесняются своих каналов в TikTok и ссылок на них на сайтах не найти.
Нью-йоркский The Metropolitan Museum of Art был одним из первых музеев в TikTok. Сейчас подтянулись и другие. Например, в аккаунте Берлинского музея естествознания можно послушать короткие лекции или посмотреть, как делают чучела.
Black Country Living Museum
Британский музей Black Country Living Museum в пригороде Бирмингема, о котором, честно говоря, мало кто знал в мире, начал передавать первые ролики из своей машины времени в августе прошлого года. Теперь аккаунт музея входит в сотню самых популярных в Британии.
Black Country Living Museum - экспозиция под открытым небом, состоящая из восстановленных исторических зданий.
Музей Прадо
Первое видео Прадо датировано июнем прошлого года. Тут никто не танцует - все вполне консервативно и отвечает представлениям о социальных сетях музеев.
На канале рассказывают о картинах и показывают немного внутренней кухни.
Музей Тиссена-Борнемисы
Музей, входящий в "Золотой треугольник искусств" Мадрида, часто оказывается в тени расположенного по соседству Прадо. Музей решил не отставать от известного соседа и даже ведет канал чуть смелее, с танцами.
Галерея Уффици
Вот куда надо идти, если хотите удивиться или посокрушаться о стремительном беге времени и падении нравов. На канале есть танцующие картины, много юмора и "говорящие рты", в общем все, за что так любят TikTok.
Почти каждый ролик - пример нарушения традиций музея. Венера Сандро Боттичелли входит в картину "Весна" и, возмущенная, требует, чтобы персонажи соблюдали пресловутую социальную дистанцию.
А ангел на картине Лоренцо Ди Креди, видимо, передумал сообщать Мадонне в маске благую весть.
Как говорит директор музея Эйке Шмидт, галерея хочет привлечь молодую аудиторию: "Речь идет о том, чтобы стать частью диалога. Телесериалы и Netflix в настоящее время закладывают коллективный визуальный материал в головы молодых людей. Но великие произведения искусства, которые, по нашему мнению, имеют наибольшее значение для настоящего и будущего, обычно вообще не доходят до этого поколения. Причина, по которой многие молодые люди сегодня больше не ходят в музеи, заключается в том, что они часто считают, что это не имеет отношения к их собственной жизни".
Рейксмузей
Канал делится забавными фактами о произведениях искусства, предлагает живые экскурсии и воспроизводит знаменитые картины. Иногда выкладывает танцы смотрителей.
"Важно сделать нашу коллекцию доступной для всех, - объясняет Нанет Бьюмер, возглавляющая цифровой отдел музея. - TikTok - это платформа, которая характеризуется множеством создателей контента. Приложение очень простое в использовании. В отличие от инстаграма, редактирование изображений и видео происходит полностью внутри приложения".
Читайте также
Музей даже привлекает посетителей для создания видео для канала музея: "У нас обычно бывает много школьных классов. Мы хотим посмотреть, можем ли мы использовать TikTok для взаимодействия с молодыми посетителями музея совершенно по-другому, например, позволяя им создавать контент для нашего канала TikTok".