А на самом деле небесным феям приходится поднимать тяжести, разнимать дерущихся мужчин и даже принимать роды. Аварийные ситуации, неадекватные пассажиры, стрессы и перегрузки - чем еще опасна работа мечты?
1. Жесткие рамки
Еще на этапе отбора к стюардессам предъявляют массу требований, порой близких к абсурдным. Раньше, правда, было еще круче: рост ровно 160 см, вес не более 60 кг, никаких мужей и детей - именно таким параметрам должны были отвечать первые бортпроводницы. Сегодня у каждой авиакомпании свои стандарты, подчас оговаривается каждая мелочь - от длины юбки до цвета нижнего белья.
Emirates регламентируют размер груди (не более 75 С), Lufthansa - цвет лака на ногтях. China Southern Airlines берут на работу девушек с размером обуви до 36-го, французская Aigle Azur - с объемом бедер до 100 см, а у сотрудниц British Airways волосы должны быть не ниже плеч.
Соответствовать этим нормам придется на протяжении всей карьеры: по словам бортпроводниц "Аэрофлота", их снимали с зарубежных рейсов за размер одежды больше 46-го, а британскую стюардессу уволили за ношение нательного крестика.
2. Проблемы со здоровьем
Работа в небе не проходит бесследно: из-за постоянного шума ухудшается слух, ночные перелеты и частая смена часовых поясов приводят к нарушениям сна и депрессиям, физические нагрузки - к проблемам с суставами, давлением и сердцем.
Тележка, которую девушки так изящно двигают по проходу, весит 100-140 кг.
Самое распространенное профессиональное заболевание - варикозное расширение вен: весь полет стюардессы проводят на ногах. А с воздействием ионизирующего излучения, которое на высоте заметно жестче, чем на земной поверхности, медики связывают повышенный риск возникновения онкологий.
3. Одиночество
Некоторые авиакомпании по-прежнему принимают на работу только свободных женщин: бортпроводницы Lufthansa должны быть не замужем, British Airways - не иметь детей. Из-за сложного графика на знакомства, романы и семейную жизнь у них не остается ни времени, ни сил. Перерывов между рейсами хватает только на то, чтобы выспаться и немного отдохнуть, а на работе обычно не до флирта.
Есть и редкие (но меткие) исключения: русская стюардесса Ирина Маландина познакомилась на борту самолета со своим будущим мужем - Романом Абрамовичем, а ее голландская коллега - с премьер-министром Австралии.
4. Никаких планов
С ненормированным рабочим днем жизнь становится непредсказуемой и превращается в хронический стресс: график полетов меняется каждый месяц, в экстренных случаях на работу могут вызвать в любое время дня и ночи. То же самое касается отдыха и путешествий в перерывах между полетами - даже если бортпроводников отпускают на пару дней, ситуация может измениться, и возвращаться на борт самолета придется через несколько часов.
Читайте также
5. Дополнительные обязанности
Главная обязанность стюардесс - обеспечивать безопасность, а вовсе не обслуживать пассажиров, но последние часто забывают об этом, донимая их своими просьбами и капризами. До кучи с начала 2020 г. российские перевозчики отказались от услуг клининговых компаний, и теперь после коротких рейсов бортпроводницы должны еще и убирать в салоне самолета и мыть туалеты.