Zahav.ТуризмZahav.ru

Суббота
Тель Авив
N/A+23

Туризм

А
А

В Тель-Авиве создан новый парк на месте старой железной дороги

Авторы проекта постарались вписать свой проект, не нарушая окружающий контекст и сохранив, в частности, ряд исторических элементов.

11.10.2020
Источник:Детали

Парк "ха-Месила", - Железнодорожный парк - открыт на днях на юго-западе Тель-Авива, расположившись между популярным кварталом Неве-Цедек и улицей Эйлат, в непосредственной близости от исторического района Валгалла, где в конце XIX века селились темплеры (колонисты из Германии). Название променаду дано не случайно, поскольку он проложен вдоль бывшей железной дороги, открытой в 1892 году и соединявшей Яффо и Иерусалим.

В прилегающих к парку Американской колонии, районе Флорентин и яффском квартале практически нет открытых пространств и больших зеленых зон, что придает новому парку особое значение. В то же время, как утверждает журналистка "ха-Арец" Наама Риба, авторы проекта постарались вписать свой проект, не нарушая окружающий контекст и сохранив, в частности, ряд исторических элементов, таких, как рельсы старого железнодорожного пути, столбы и стены, укреплявшие ров, в котором была проложена дорога для поездов.

Железнодорожный парк рассчитан исключительно на пешеходов и велосипедистов, здесь нет даже подземной парковки для автомобилистов; протяженность первой очереди парка составит около 850 метров, берет свое начало на улице Пинеса, и спускается к морю, доходя до улицы Кауфмана. Вторая очередь составит 450 метров и будут доведена до улицы Нахлат Биньямин. Предполагается, что полностью парк войдет в строй к концу 2021 года, и, тем самым, обеспечит первое в своем роде непрерывное пешеходное и велосипедное сообщение от бульвара Ротшильда в центральной части города до набережной.

По словам архитектора Офера Колкера, - отвечающего за проектную группу, которая работает не только над созданием нового парка, но и планирует станцию легкорельсового транспорта на улице Элифелет, рядом с торгово-развлекательным комплексом "ха-Тахана" (старый вокзал), - Железнодорожный парк обеспечит более удобный и эстетичный доступ к Яффо, который с 1948 года был отделен от Тель-Авива. А станция Элифелет станет связующим звеном между 480-метровым туннелем, по которому частично будет проходить трамвайный маршрут, и наземным участком "красной линии" протяженностью в 12 км (общая длина маршрута от Петах-Тиквы до Бат-Яма составит 24 км).

Железнодорожный парк - это идея, которая в последнее время довольно успешно воплощается по всему миру: заброшенные железные дороги превращаются в парки и скверы. Самые известные из них - это Хай-Лайн в Нью-Йорке и Железнодорожный парк в Южной Корее. В Израиле нечто аналогичное существует в Иерусалиме: это Железнодорожный парк ("Митхам тахана"), открытый в 2012 году. Отличие израильских проектов в их невысокой стоимости по сравнению подобными проектами в других странах.

Архитектор Маор Гойхман, курировавший проект, утверждает, что разработчики ставили главной целью "выделить маршрут, по которому двигался старый поезд". Это было не так-то просто сделать. По мнению Нили Бухвальд, ландшафтного архитектора, "невероятно сложно выстроить парк над [железнодорожным] туннелем. Нам нужно было найти всевозможные решения для создания среды обитания для деревьев, чтобы они беспрепятственно могли расти, обеспечивая тень. Кроме того, это было сложно и с точки зрения инфраструктуры. Это полоса, через которую проходит городская инфраструктура - вода, электричество. Кроме того, парк проходит между откосами, которые нужно сохранить, а соседние дома в Неве-Цедек построены на исторических стенах со слабым фундаментом, и нам пришлось защищать их от обрушения во время работ".

Бывшая железная дорога - это своего рода символ былого великолепия Яффо, когда в конце XIX века здесь стали появляться новые кварталы, зашумели апельсиновые рощи, были сооружены колодцы, возник Неве-Цедек.

Именно тогда и возникла перспектива строительства железной дороги. Историки говорят о нескольких предложениях, в том числе, от филантропа Мозеса Монтефиоре и немецкого архитектора Чарльза Фридриха Цимпеля, который проектировал железные дороги в Америке. Но из этих идей ничего не вышло, а поворотный момент пришелся на 1885 год, когда появилась группа инвесторов, куда вошел, в частности, и предприниматель из Иерусалима Йосеф Навон - он получил концессию на строительство и эксплуатацию железной дороги в Яффо сроком на 71 год, и, как утверждают, в немалой степени благодаря взяткам османским бюрократам. Но Навону не удалось воплотить свой проект, и в конечном итоге он продал концессию за миллион франков группе французских инвесторов. Они и создали в 1889 году компанию акционеров железной дороги Яффо-Иерусалим, собрали необходимые 10 миллионов франков для своего проекта от продажи акций и облигаций, а также у католических священников, которые вложили свои личные сбережения в надежде, что, благодаря новой железной дороге, будет легче добраться до Иерусалима.

Первоначальный маршрут поезда, часть которого проходит через Железнодорожный парк, пролегал из Яффо в Иерусалим через Лод и Рамле, в дополнение к другим остановкам по пути, которые делались ближе к источникам воды; маршрут был проложен таким образом, что поезда заходили на станцию Яффо под небольшим уклоном. 97-километровая линия открылась 26 сентября 1892 года, и дорога в Иерусалим из Яффо занимала почти четыре часа.

Ближе к концу османского владычества, когда разразилась Первая мировая война, железная дорога, наконец, начала приносить ощутимую прибыль. Подорожали билеты первого класса, увеличилось количество иностранных гостей. Помимо доходов от христианских паломников, железнодорожный бизнес процветал, и время в пути до Иерусалима сократилось.

Во время арабских беспорядков поезда становились мишенью для мятежников и хулиганов; во время Второй мировой войны, наоборот, бойцы "Хаганы" совершали набеги на железнодорожные пути, чтобы выкрасть оружие у арабов.

Железная дорога в Неве-Цедек действовала до 1948 года, а затем, уже после Войны за Независимость была заброшена, и в Иерусалим добирались со станции, расположенной на улице ха-Ракевет.

Как утверждает Риба, если говорить в целом, парк еще далек от идеала, не все работы завершены, зеленые насаждения не дают тени, как хотелось бы, не все старые здания одинаково хорошо отреставрированы. Однако в любом случае это колоссальный сдвиг по сравнению с тем, что десятилетия этот поистине уникальный участок не могли привести в порядок.

По мнению Томера Шлуша, потомка одного из основателей района Неве-Цедек и по совместительству гида, начиная с 2008 года, все что ни делается в этом районе - к лучшему. Облик знаменитого квартала постоянно меняется, считает Шлуш, но появление нового, необычного парка - это признак кардинальных перемен.

Нельзя не согласиться со Шлушем. Те, кто помнит, к примеру, Неве-Цедек начала 90-х, когда он представлял собой по большей части развалины и трущобы, наблюдал его чудесное преображение, и сегодня этот квартал можно с уверенностью назвать жемчужиной Тель-Авива. А новый Железнодорожный парк, будем надеяться, придаст дополнительный блеск этой жемчужине.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.