Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+29+24

Туризм

А
А

Как изменились правила авиакомпаний из-за COVID-19?

Разбираемся, что изменилось в правилах авиаперевозчиков и как это касается пассажиров - кроме социальной дистанции и обязательных масок на борту.

14.09.2020
Источник: 34travel
Фото: ShutterStock

Многие компании отменили оплату за изменение брони

Раньше попытка внести изменение в уже оплаченное бронирование могло превратиться в целый квест: бюджетные компании вообще не позволяли таких вольностей, а перевозчики классом повыше взимали за это дополнительную плату. Теперь из-за ситуации с пандемией, когда пассажирам стало намного труднее строить четкие планы и все чаще приходится подстраиваться под постоянно меняющиеся условия, многие авиакомпании отменили плату за изменение бронирования. Пассажиры United, Delta и нескольких других американских авиакомпаний уже могут бесплатно перебронировать свой билет на другую дату. Правила европейских авиакомпаний тоже стали гуманнее: например, Turkish Airlines разрешает менять билеты, приобретенные до ноября 2020 года, Lufthansa предлагает бесплатно перебронировать билет хоть на следующий год (а, например, Belavia разрешает перенести дату вылета только в случае отмены рейса).


Теперь деньги за билет авиакомпании возвращают ваучерами

Если ты захочешь не изменить дату полета, а вернуть деньги за неиспользованный билет, теперь ты скорее всего получишь не наличные или перевод на карту, а ваучер этой же авиакомпании, который сможешь использовать в будущем. Например, LOT предлагает ваучеры, которые будут действительны в течение года, "Аэрофлот" в придачу к ваучеру даст скидку на следующее бронирование.


Некоторые авиакомпании предлагают бесплатную медицинскую страховку

Чтобы чуть поддержать уверенность пассажиров в завтрашнем дне, некоторые перевозчики стали предлагать бесплатную страховку на случай заражения COVID-19. Например, Emirates объявила, что оплатит карантин и лечение пассажирам, которые заболеют после посадки на рейс. Похожие условия предлагают Virgin Atlantic и Etihad. А, например, у Pegasus Airlines тоже появилась возможность получить страховку на случай COVID, но уже за отдельную плату - от € 12.


Появились новые ограничения по размеру и весу ручной клади

Некоторые страны запретили провоз крупной ручной клади на борту самолета. Это делается для того, чтобы не создавать лишнего столпотворения и очередей, которые часто образуются, пока пассажиры пытаются разложить свои чемоданы по полкам над креслами. Теперь взять с собой можно только небольшую сумку, которая поместится под сиденьем, а крупную ручную кладь, сможешь бесплатно сдать в багаж. С такими ограничениями ты столкнешься, если полетишь, например, в Турцию или Италию.


Изменились условия программ лояльности

Если ты усердно копил(-а) мили и бонусы авиакомпаний, а теперь переживаешь, что же с ними будет - можешь выдохнуть. Большинство перевозчиков смягчило правила своих программ лояльности - подробную информацию о том, что конкретно меняется, собирают здесь (на английском языке). Общие тенденции такие: все плюшки, которые ты не успеешь потратить в этом году перенесут на следующий, элитный статус пассажиров тоже продлят на год, а некоторые перевозчики еще и смягчат условия его получения.

Правила отдельных авиакомпаний могут отличаться - поэтому перед бронированием внимательно читай условия конкретного перевозчика на его официальном сайте, а если возникают вопросы, обращайся в поддержку.

Читайте также