Читайте также
- Овертуризм. Кто победит?
- За въезд в Венецию придется платить. Станет ли в городе меньше туристов?
- В Венеции ввели новую систему регистрации для туристов
- Венеция ограничивает количество людей в туристических группах и вводит налог
- Топ-10 европейских направлений, для въезда куда придется заплатить новый налог
Венецианские гондольеры объявили о новых условиях перевозки туристов. По мнению лодочников, "турист нынче пошел более толстый и тяжелый", и потому количество пассажиров, допускаемых на борт знаменитого венецианского плавсредства, придется уменьшить.
Судам класса da nolo - обычным прогулочным - отныне разрешается катать одновременно не шесть туристов, а пять. Лодки категории da parada, используемые для экскурсий по Гранд-каналу, будут принимать на борт 12 человек (раньше - 14).
"Не надо в нашем решении искать какие-то коммерческие причины, - сказал в интервью британской The Guardian президент Ассоциации гондольеров Венеции Андреа Бальби. - Возьмите, к примеру, лифты в домах. В кабинке каждого есть надпись об ограничениях, в которой приводится не только количество пассажиров, но и их предельная сумма веса. Мы взвешивать пассажиров возможности не имеем, да и времени - тоже. Спорить, на сколько килограммов тянет тот или иной турист - неделикатно. Поэтому просто решили ограничить число перевозимых людей. И я вам точно скажу, лет 10-15 назад туристы были постройнее".
Рауль Ровератто, глава Ассоциации "гондольеров в запасе" (есть и такая, в которую входят гребцы, заменяющие временно выбывших из строя основных гондольеров) выразился в интервью итальянской La Repubblica более резко и не особо заботясь о политкорректности:
"Туристы теперь очень часто имеют избыточный вес. Из некоторых стран - так просто бомбы приезжают. Как загрузится такая (такой) - лодка того и гляди зачерпнет воды. А будет двое - точно потонет. Кататься с полутонной тушей на борту - это нарушение норм безопасности".
Кроме этой нормы Ассоциации утвердили еще одну, которая гласит: сын гондольера может получить лицензию на работу лодочником, не сдавая теоретического экзамена. Достаточно сообщить, что у отпрыска имеется четырехлетний опыт управления подобным судном (имеющимся в распоряжении семьи) и продемонстрировать свои умения на практике. Норма, по мнению сторонних экспертов, призванная "убить конкуренцию со стороны", сделать профессию недоступной для тех, у кого в роду гондольеров не было.
"Понимаете, гондольер - это призвание, наследственность, продолжение традиций, - объясняет Андреа Бальби. - Кто лучше гондольера может знать эту профессию? Каналы, здания, история города. Мир гондольеров уникален, нас всего 433 человека, и принять кого-то из Парижа, Нью-Йорка или любого другого города - это уже не будет продолжением традиции. Это будет как неаполитанская пицца, которую испек не неаполитанец".