Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+19+9
Иерусалим
+14+6

Туризм

А
А

Новые находки могут пролить свет на битву Давида и Голиафа

Интенсивные археологические раскопки, которые ведутся сейчас в Гате - одном из пяти городов филистимлян, упоминаемом в ТАНАХе, - могут пролить свет на одну из самых известных библейских историй.

16.09.2019
Источник:Детали
Zahav.ru WallaNews

Oдна из известнейших библейских историй, битва Давида и Голиафа, недавно напомнила о себе - в результате новых археологических находок в Гате, одном из пяти городов филистимлян, упоминаемом в ТАНАХе. Об этом сообщает WallaNews. Сегодня это место называется Тель-Цафит, и здесь ведутся интенсивные археологические раскопки. 

В течение 23 лет профессор Аарон Меир из Бар-Иланского университета проводит раскопки в Гате - одном из пяти филистимских городов в южной части прибрежной равнины,  на землях, которые три тысячи лет назад были наделом колена Йехуды. За это время профессор Меир сделал здесь немало потрясающих открытий, начиная с ханаанского периода и до дней Хазаэля (Азаила), царя Арама, который разрушил город в 830 году до н.э., о чем упоминается во Второй книге Царств. 

До сих пор было принято считать, что расцвет города Гат приходится на Х век до н.э. - период царствования Давида и Соломона. Однако в ходе последних раскопок, закончившихся этим летом, группа под руководством профессора Меира нашла доказательства того, что город Гат был еще крупнее задолго до Х века, вероятно, в XII - XI веках до н.э. (в начале железного века), а также задолго до истории Давида и Голиафа, которая, вероятно, произошла в Х веке. 

Фото: профессор Аарон Меир

 
Археологи пришли к выводу, что в XI веке до н.э. город Гат простирался на площади в 50 га. Это вдвое больше любого известного филистимского города в этом районе. В те времена даже камни, использовавшиеся для строительства города, были огромные - до двух метров, тогда как в более поздний период - не более полуметра. 

"Мы знаем, что Тель-Цафит - это филистимский Гат, родной город Голиафа. В течение многих лет мы предполагали, что город достиг своего расцвета в Х веке до нашей эры, - сказал в интервью профессор Меир, - Но теперь мы обнаружили, что в более ранний период город был значительно больше, чем мы думали, и состоял из монументальных построек. Возможно, именно поэтому в ТАНАХе Голиаф и другие персонажи из Гата описываются, как огромные великаны. Их никогда не существовало, это была часть мифологии, и мы приходим к пониманию причин возникновения таких мифов".

Фото: профессор Аарон Меир

"Только гиганты могли поднимать такие камни" 

Согласно Книге Йехошуа Бин-Нуна, Гат был одним из трех городов филистимлян, где сохранились гиганты после побед Йехошуа Бин-Нуна над филистимлянами. «И не осталось больше гигантов в стране сынов Израиля, только в Газе, Гате и Ашдоде» (11:22). Теперь, когда проясняются подлинные размеры города и монументальность, грандиозность его построек, профессор Меир выдвинул такую теорию: евреи из колена Йехуды пришли сюда после того, как царь Арама Хазаэль захватил и разрушил город, они видели остатки величественных зданий и огромные двухметровые камни. Конечно, они говорили друг другу: кто мог поднимать такие камни? Только гиганты, великаны. Это и породило миф. 

Фото: профессор Аарон Меир

Читайте также

 

По его словам, такая интерпретация, что огромные постройки из больших камней когда-то принадлежали великанам, встречается во многих культурах на протяжении всего древнего периода. «У нас есть примеры других древних культур, например, древняя Греция. Когда греки увидели остатки микенской культуры и ее тип строительства, они решили, что там жили циклопы - мифологические человекоподобные гигантские существа с одним глазом. Это также верно и для других культур, даже более поздних. До сих пор есть сторонники теории, что египетские пирамиды, состоящие из гигантских плит, были построены пришельцами из космоса», - объясняет Меир. 

"Впечатляющие остатки Гата, вероятно, привели к появлению этого мифа, мы не видели ничего подобного в других филистимских городах, - говорит Меир. - Когда Хазаэль разрушил город, большая часть населения бежала и не вернулась. По прошествии многих лет, в период Хизкии (VIII век до н.э.), сюда пришли иудеи, которые думали, что остатки столь величественных укреплений свидетельствуют о том, что когда-то здесь жили великаны. Ведь только великаны могли передвигать такие большие камни".

Зив Рейнштейн

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке