Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+17
Иерусалим
+22+14

Туризм

А
А

Полетов нет - используйте "внутренние резервы"

В период, когда поездка за границу остается несбыточной мечтой - израильтяне нашли очередной нестандартный выход.

02.07.2020
Источник:Детали
Фото: Wikipedia

Читайте также

Великолепные сады почти полусотни христианских монастырей, принадлежащих французским и итальянским католическим орденам, все чаще становятся местами отдыха и переживают наплыв посетителей.

Обозреватель "ХаАрец" по вопросам туризма Моше Гилад связывает это с недавно вышедшей книгой Ами Зорана "Божьи сады на Святой Земле". Здесь рассказано о 42 садах в христианских монастырях Израиля. Они расположены по всей стране, многие из них - в Иерусалиме или вокруг него, другие в центре страны, в Латруне или в Яффо, а также на севере в районе озера Кинерет, на горе Тавор и в Иудейской пустыне.

В книге дается подробное описание каждого монастыря и садов, иллюстрированное фотографиями. Однако это не просто путеводитель - скорее, как говорит автор, "это личное исследование, основанное на моих увлечениях - фотографии и музыке". Интересно, что по профессии Зоран химик-исследователь, а изучение садов - его хобби, но при написании книги он пользовался консультациями профессора Амоса Дафни из Университета Хайфы, так что со стороны ботаники все сделано на профессиональном уровне.

В каждом из садов Зоран находит свою изюминку, выделяя одно из растений. Так, для прекрасных садов Эммауса это один из видов папоротника: "Вечнозеленый папоротник происходит из тропических лесных районов Центральной и Южной Америки. Растение таит свою красоту и очарование в скрытых, затененных местах обитания, поэтому в позднехристианской традиции оно стало символом скромности и смирения", - пишет он.

Зоран пытается найти ответ на вопрос о притягательности этих садов, открыть, в чем состоит их тайное очарование: "Почему мне нравится сидеть в монастырских садах? Из-за красоты растений? Или потому, что я испытываю здесь необычное спокойствие? И что это за странное ощущение, которое сопровождает меня - ощущение проникновения в запретное царство, пересечения границы и попадания в другой мир?"

На его взгляд, это эстетическое переживание достигается благодаря соединению нескольких элементов: место, которому априори приписывается духовное воздействие; христианские символы, которые создают ауру мистики; и, наконец, сады и природа. "Все вместе это создает неповторимую духовную атмосферу", - добавляет он.

"Деревянные скамейки стоят у крошечного декоративного бассейна с золотыми рыбками. Пальмы отбрасывают тень. Бассейн окружен бугенвилиями и гибискусом с обильными камышами посередине. День жаркий, но в этом саду прохладно, не говоря уже об абсолютном покое, разлитом вокруг", - так выглядит описание одного из участков сада в монастыре Эммаус, который принадлежит французскому монашескому ордену "Общества Святого Сердца". Он расположен недалеко от перекрестка Латрун между Иерусалимом и Тель-Авивом.

Экскурсовод Хана Бендковски, руководящая иерусалимским Центром еврейско-христианских отношений, говорит, что израильтяне все больше интересуются христианскими местами. В немалой степени это связано и с тем, что монастырские сады зачастую расположены недалеко от города, и редкая возможность испытать чувство покоя, гармонии и красоты высоко ценится в наше бурное время. К тому же, каждый монастырь имеет свою оригинальную древнюю и современную историю.

Добавим от себя, что некоторые из мест, указанных в книге, находятся неподалеку от нашего поселка Кфар Урия и мы можем подтвердить, что их посещение доставит вам подлинное удовольствие. Заодно можно почувствовать себя немного за границей. Например в Эммаусе, известном из Библии как "Место преломления хлебов", бывшим ранее еврейским поселком, потом - византийском городом, а затем - крепостью крестоносцев, сегодня расположена "Община Блаженства" (отсылка к изречению "Блаженны нищие духом"), основанная во Франции в 1973 году.

Здесь витает дух доброй старой Франции, причудливо соединенный с духом 1968 года, ибо община была основана бывшими бунтарями. Они нашли оригинальный выход, воплощая девиз "Свобода, равенство, братство" и организовав общину, в которую входят монахи и миряне, где празднуются христианские, мусульманские и еврейские праздники, включая наступление субботы.

Не менее великолепный сад и богатая история характерны для монастыря Бейт-Джамаль в местности, называемой "израильской Тосканой". Здесь находится итальянский католический монастырь конгрегации салезианцев. При входе в монастырь расположена изумительной красоты тенистая аллея, а по всей территории разбиты цветники. Любопытно, что основатель ордена Иоанн Боско считается покровителем редакторов и книгопечатников. Но это касается современности, а историческая ценность монастыря в том, что здесь, по преданию, находились захоронения рабби Гамлиэля и первого христианского мученика Стефана.

Нельзя не отметить, что в монастыре проходят концерты, не уступающие более известным мероприятиям в Абу-Гоше и Латруне, которые также славятся великолепными садами.

И напоследок стоит упомянуть монастырь Дир-Рафат, церковь которого украшает почти трехметровая статуя Девы Марии, чей силуэт хорошо просматривается с холмов, окружающих наш поселок. Сад при монастыре назван в книге Ами Зорана одним из самых красивых.

Монастырские сады с глубокой древности предназначались не просто для услады глаз, но для молитв и медитаций, позволяющих достичь единения с духовным миром. Красота, конечно в "глазах смотрящего", но если глаза видят вокруг прекрасные сады, как-то легче поверить, что мир создан Богом. Поэтому райский сад - не просто красивая легенда, а желание разбить сад отражает стремление подражать Творцу.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке