Zahav.ТуризмZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Туризм

А
А

Авиакомпании говорят, что летать уже безопасно. Но так ли это?

Пассажирам измеряют температуру, используют биометрический скрининг для ускоренной регистрации и автономных роботов для уборки терминалов.

23.06.2020
Фото: ShutterStock

И все же до конца неясно, насколько защищают эти меры от заражения.

Авиакомпании и аэропорты делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в том, что летать снова безопасно, несмотря на пандемию коронавируса. Они обязали пассажиров и персонал носить маски, освободили средние кресла в салонах самолетов, ввели новые правила гигиены и социальную дистанцию при посадке на рейс. Пассажирам измеряют температуру, используют биометрический скрининг для ускоренной регистрации и автономных роботов для уборки терминалов. И все же до конца неясно, насколько защищают эти меры от заражения. Мнения экспертов - в материале "Нью-Йорк Таймс".

Вопросы без ответов

Вопросов пока действительно больше, чем ответов. Поможет ли дистанцирование, когда пассажиры часами сидят в одном самолете? Измерение температуры может выявить заболевших, но как обнаружить вирус, если, по некоторым данным, у 35 % носителей нет симптомов?

"Сейчас многое неясно, - говорит Генри Хартевельдт, основатель исследовательской компании из Сан-Франциско. - Нужно ли авиакомпаниям инвестировать в долгосрочные проекты по безопасности или это кратковременные, тактические меры? Из-за такой неопределенности и разного подхода к проверке состояния здоровья в аэропортах клиенты не уверены, что могут путешествовать. Они будут летать лишь по необходимости, а не тогда, когда им захочется".

Международная ассоциация воздушного транспорта разработала список требований для возобновления полетов. Это предполетная проверка контактов, измерение температуры, маски для пассажиров и сотрудников, самообслуживание, бесконтактная регистрация и выдача багажа, таможенные процедуры в электронном виде. Специалисты ассоциации надеются, что все это успокоит путешественников.

Но главный вопрос так и остался без ответа: "Как я могу быть уверен, что со мной в самолете не будет носителей COVID-19? Единственный способ - тесты на коронавирус из полости носа", - считает Тимоти О'Нил-Данн, опытный летчик и руководитель инвестиционной фирмы.

Маски, фильтры и дистанция

Большинство авиакомпаний обязали пассажиров и сотрудников носить маски, но некоторые используют не самые надежные средства защиты. Многие перевозчики стали тщательнее подходить к уборке, а в современных самолетах используют те же фильтры HEPA, что и в операционных: они поглощают практически все микробы и вирусы из воздуха. Тем не менее, нет никаких доказательств того, что фильтры полностью защищают от коронавируса.

Некоторые компании оставляют средние кресла в салонах пустыми, чтобы обеспечить социальную дистанцию. Но исполнительный директор United Airlines Скотт Кирби отмечает, что это почти не имеет смысла: "Невозможно находиться на расстоянии 6 футов друг от друга в самолете, неважно, свободны средние места или нет. Безопасным полет делают воздушные фильтры HEPA, маски и уборка в салоне".

Дезинфекция и контроль температуры

Ряд авиакомпаний ввели тотальную дезинфекцию: антисептиками обрабатывают стойки регистрации, багажные ленты и мусорные баки, туалеты самолетов и ручки багажных полок, столики и экраны на спинках кресел.

Frontier, Air France и Singapore Airlines измеряют температуру пассажирам. В международном аэропорту Абу-Даби открыли бесконтактный киоск самообслуживания для проверки температуры, пульса и частоты дыхания. В лондонском Хитроу тестируют новую технологию термического скрининга, а в венском аэропорту предлагают пройти тест на коронавирус - за 190 EUR. Однако!

В американских воздушных гаванях роботы с искусственным интеллектом чистят полы с помощью ультрафиолета, а специальные программы позволяют отслеживать соблюдение социальной дистанции. Разработаны бесконтактные предложения для аэропортов: биометрическое распознавание лиц и мобильные технологии регистрации, выдачи багажа, проверки безопасности и посадки.

Биометрия и информирование

В США и Европе продолжают обсуждать биометрический скрининг. Одни эксперты считают, что эта технология должна обеспечивать самый высокий уровень информационной безопасности, чтобы обеспечить конфиденциальность личных медицинских данных. Другие подчеркивают, что пассажирам придется пойти на некоторые компромиссы в этом плане: "Этика хороша, когда это единственное, что имеет значение. Но сейчас мы имеем дело с пандемией, и речь идет не только о ваших личных правах, но и о базовых правах всех пассажиров, и я думаю, это важнее", - говорит Тимоти О'Нил-Данн.

Наконец, важно как можно более полно информировать пассажиров о рисках. Врач-инфекционист Джошуа Шиффер отмечает: "Почти невозможно иметь полную уверенность, что вы не заразитесь на рейсе. Надеюсь, что авиакомпании предоставят путешественникам общедоступную информацию о том, каков прогнозируемый риск для каждого пункта назначения. Зная это, вы сможете осознанно выбрать перевозчика".

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке