Турция расширяет "все включено", израильские отельеры в печали
Фото: Getty Images
Турция расширяет "все включено", израильские отельеры в печали

Турции предлагают расширить "все включено", в Израиле горестно вздыхают

Система "все включено" (all inclusive), практикуемая турецкими отелями в Анталье и являющаяся магнитом для туристов, не приветствуется местными торговцами, оставляя их без клиентов. Уже далеко не первый раз они предлагают либо вовсе отменить эту систему, либо определить районы, где работа отелей в таком формате не будет вредить другим бизнесменам. 

Число туристов, прибывающих в Турцию на отдых, продолжает стремительно расти. По данным министерства культуры и туризма, в Турцию в 2018 году прибыло почти 40 млн. зарубежных туристов, что почти на 22 процента больше аналогичного показателя 2017 года. Больше всего туристов в 2018 году прибыло в Турцию из России (рост на 26,5 процента, или 5,965 млн, по сравнению с 2017 годом). Далее следуют Германия (рост на 25,9 процента, или 4,512 млн) и Болгария (рост на 28,8 процента, или 2,387 млн). По данным Института статистики Турции (TÜİK), доходы Турции от туризма в прошлом году выросли на 12,3 процента по сравнению с 2017 годом - до 29,5 млрд. долларов. 

Практически весь туристический бизнес Турецкой Ривьеры – Антальи, Аланьи, да и многих курортов на Эгейском побережье построен по системе "все включено", которую предпочитают большинство отдыхающих. К примеру, 96 процентов россиян, покупающих путевки в Турцию, выбирают именно этот вид отдыха. Вне всякого сомнения, подобная система имеет свои недостатки: туристы, не выходящие из гостиниц, лишают себя множества впечатлений, а местные торговцы теряют потенциальных клиентов и доход. Именно поэтому периодически появляются предложения отменить «все включено», так как это формат «уничтожает аутентичность страны, местную торговлю и не дает иностранным туристам возможности узнать местную кухню». Это цитата из открытого письма Конфедерации торговцев и ремесленников Турции, которую растиражировали в интернете с заголовками "Турция откажется от all inclusuve".

Фото: Getty Images

 

Отельеры курортных зон, которых все устраивает, заявляют, что никто не имеет права обязать отели применять ту или иную систему обслуживания клиентов — каждый отель делает собственный выбор, и никто в это вмешиваться не может. Но при этом отельер признают существование проблемы и предлагают распространить систему All Inclusive на городские заведения общепита, чтобы стимулировать туристов потратить больше средств на шопинг и развлечения за пределами отеля.

Ассоциация туристических инвесторов Турции предложила отельерам Антальи провести в этом году эксперимент. Речь идет о том, чтобы «вывести» иностранного гостя за пределы отеля, предложив ему отправиться в специальную торгово-развлекательную зону – с ресторанами, кофейнями, сувенирными и продуктовыми лавками, магазинами и прочими торговыми точками, сохранив при этом за ним питание по системе "все включено". В частности, оговаривается экскурсия с ужином по системе All Inclusive.

Схема такова: турист по своему браслету проходит на ужин в любой из ресторанов торговой зоны, то есть за свое питание, он, как и в отеле, ничего не платит. Есть шанс, что немало туристов захотят разнообразить свой отдых и после ужина задержатся в этой торговой зоне, отправившись на шопинг или в ночной клуб. Предполагается, что доставка туристов до альтернативного места отдыха и питания будет производиться за счет отеля.

Израиль, который гордится темпами роста туризма, находится абсолютно в другой лиге. В прошлом году наша страна приняла 4 миллиона туристов, что стало абсолютным рекордом, и заработала на туризме около 24 миллиардов шекелей (порядка 7 млрд. долларов) – еще один абсолютный рекорд. В этом году тенденция сохраняется, и за первую половину 2019 года, в Израиле побывали около 2,27 млн. туристов, почти на 10 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но абсолютно очевидно, что как по уровню цен, так и по уровню обслуживанию Израилю нечего противопоставить странам, уделяющим внимание развитию туристической отрасли.

Фото: Shutterstock

 

К примеру, курортной столице Израиля, Эйлату, все труднее конкурировать с дешевой Иорданией. Даже министр туризма Ярив Левин заявил, что Израиль не в состоянии конкурировать по ценам ни с Иорданией, ни с Египтом. По его словам, особенно болезненна эта проблема применительно к туристам из России: «На российском рынке туризма нам приходится особенно трудно – курс рубля резко понизился, да и общая экономическая ситуация оставляет желать лучшего. Мы вынуждены ориентироваться только на "средний класс плюс". 

Полеты в Акабу обычно дешевле, чем в Эйлат, но главное не полеты, главное – отели. Анализ, проведенный сайтом Booking.com, обнаружил, что эйлатские отели на 20-30 процентов, а иногда и вполовину дороже, чем в Акабе. Да и не только отели. В Эйлате совсем немного гостиниц, работающих в режиме "все включено", а то, что не включено, обходится гораздо дороже, чем в Иордании – и еда, и развлечения. 

Еще хуже обстоят дела при сравнении туристской инфраструктуры в прилегающих к курортам районах. По данным сайта "Hotels Combined", в израильском Негеве и в пустыне Арава действуют всего 9 отелей, а в иорданских Вади-Рам и Вади-Муса – 39. Мало того, цены в иорданских отелях в несколько раз ниже, чем в израильских. Даже в знаменитой Петре конец недели в семейном номере в трехзвездочном отеле обойдется в 500-600 шекелей, а в аналогичном отеле в Мицпе-Рамон придется заплатить вдвое больше – 1100 шекелей. 

Юрий Легков

Источник: НЭП
Comments system Cackle
Загрузка...