На линии полетов в Эйлат действуют две израильские авиакомпании: Arkia, контролирующая 70 процентов рынка внутренних перевозок пассажиров, и Israir. С закрытием аэропорта Сде-Дов в Тель-Авиве, обслуживавшего эйлатское направление, компании выбрали разные пути дальнейшего развития.
Как сообщал НЭП, Arkia намерена продать пять самолетов Embraer, совершавших полеты в Эйлат и в близлежащие пункты назначения в бассейне Средиземного моря, уволить более трети сотрудников и перестроиться на полеты в Европу. В руководстве компании утверждают, что после закрытия аэропорта, обслуживавшего эйлатское направление, компании невыгодно задействовать весь свой авиационный парк. Продажа авиалайнеров будет сопряжена с увольнением почти 250 сотрудников — 150 из них работали в аэропорту Сде-Дов, и еще почти 100 занимались обслуживанием самолетов Embraer.
А вот Israir объявила о намерении удвоить количество рейсов в Эйлат из аэропорта Хайфы. В авиакомпании полагают, что аэропорт в Хайфе, также предоставляющий возможность отправиться в Эйлат после короткой и быстрой процедуры регистрации, вполне может стать альтернативой Сде-Дов, тем более для жителей страны от Нетании и севернее. Продолжительность полета из Хайфы в Эйлат – один час и 10 минут.
Читайте также
До сих пор авиакомпания выполняла 8 рейсов в сутки, но теперь, чтобы расширить свою деятельность на линии, Israir увеличивает число рейсов до 16 и снижает цены на полеты в летние месяцы: вместо 360 шекелей каждый, кто закажет через Israir гостиницу в Эйлате, сможет приобрести билет за 199 шекелей в одном направлении. При заказе гостиницы в сети "Фаталь" можно приобрести билет за 99 шекелей. Причем, сеть "Фаталь" предоставляет бесплатную развозку, чтобы добраться до гостиницы из аэропорта "Рамон".
Аэропорт в Хайфе обслуживает и рейсы на Кипр и в Грецию. Новый мэр города Эйнат Калиш-Ротем подала просьбу удлинить взлетно-посадочную полосу в аэропорту, позволив ему принимать более крупные лайнеры.