Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Туризм

А
А

Новый "Восточный экспресс" прибыл в Париж. Куда дальше?

Исторический поезд "Восточный экспресс" был представлен публике в Париже. Семь вагонов экспресса, который с 1883 по 1977 год курсировал между Парижем и Стамбулом, стояли на Восточном вокзале. SNCF потратила немало лет на их реставрацию, мечтая вновь отпра

06.06.2019
Источник:RFI
ShutterStock

Вошедший в историю поезд "Восточный экспресс" был на один день представлен публике в столице Франции. 15 мая семь вагонов экспресса, который с 1883 по 1977 год курсировал между Парижем и Стамбулом, можно было увидеть на Восточном вокзале. Французская железнодорожная компания SNCF, которой принадлежит прославленный состав, потратила немало лет и средств на его реставрацию, мечтая о возможности вновь отправить "Восточный экспресс" в путь.

Побывать в роскошных пульмановских вагонах 1920-х годов, стоящих у перрона парижского Восточного вокзала, можно было только по предварительной записи. 15 мая компания SNCF представила в Париже семь вагонов "Восточного экспресса" (Orient-Express), на реставрацию которых ушло более четырех лет.

Фото: Shutterstock


Поезд, прославленный романом Агаты Кристи и снятым по нему фильмом Сидни Люмета «Убийство в Восточном экспрессе», крайне редко доступен для широкой публики. Шикарные вагоны, оформленные в стиле ар-деко, покидают свое депо под Парижем лишь по случаю редких выставок или демонстраций. В 2014 французская железнодорожная компания представляла «Восточный экспресс» в столице: эту специальную выставку посетило 250 000 человек.

После такого успеха в SNCF решили создать специальный филиал и начать масштабную реставрацию исторических вагонов. По словам главы компании Гийома Пепи, работы обошлись в 14 млн евро.

Президент SNCF не скрывает надежды на то, что в один прекрасный день поезд, ставший символом роскоши и путешествий по-королевски, сможет вновь отправится в путь после 40-летнего перерыва. "Очевидно, что мы хотели бы снова выпустить "Восточный экспресс" на линии по всей Европе", — цитирует Гийома Пепи телеканал BFM TV.

Французская SNCF купила торговую марку "Восточный экспресс" еще в 1977 году, когда "Международная компания спальных вагонов" (Compagnie Internationale des Wagons-Lits) прекратила эксплуатацию поезда, ходившего из Парижа в Стамбул сперва через Вену, затем — через Венецию. Только в 2011 году во французской компании задумались о том, чтобы начать поиск и покупку исторических вагонов.

Историк Артюр Меттеталь, отвечающий в SNCF за историческое наследие, после кропотливых разысканий обнаружил целый состав знаменитых вагонов, забытых в польском местечке Малашевице, вблизи границы с Беларусью. Этот поезд в свое время выкупил швейцарский предприниматель Альберт Глатт, мечтавший возобновить легендарный маршрут и даже пустить "Восточный экспресс" по Транссибирской магистрали.

Французы разыскали забытый состав в Польше в начале 2016 года, все 13 вагонов были в хорошем состоянии (поезд уже восемь лет стоял на запасных путях). Немецкий владелец согласился уступить компании SNCF свое сокровище за "несколько миллионов евро", сообщил журналистам Гийом Пепи. Позже у того же владельца французы выкупили еще три вагона.

Фото: Shutterstock

Читайте также


В распоряжении компании SNCF есть теперь полноценный "Восточный экспресс": девять спальных вагонов, четыре салон-вагона, два багажных и один душевой вагон.

15 мая на Восточном вокзале в Париже публике показали вагоны-рестораны, а также салон-вагоны — точно такие же, в которых снимался знаменитый фильм 1974 года "Убийство в Восточном экспрессе". Правда, как отмечает France-Presse, таких вагонов никогда не было в знаменитом поезде, ходившем между Парижем и Стамбулом. Историк Меттеталь уточняет, что салон-вагоны использовались на более коротких маршрутах (например, в поездах Париж — Лазурный берег). Но для всего мира именно они стали символом "Восточного экспресса" благодаря кинематографу.

Французская железнодорожная компания сейчас решает вопрос, что делать с отреставрированным богатством. Превратить состав в музей или снова выпустить его на маршрут? «Необходимо провести диагностику, оценить состояние вагонов, чтобы понять, при каких условиях они могли бы снова выйти на линии и отвечают ли они нынешним требованиям безопасности в Европе», цитирует AFP главу SNCF Гийома Пепи, который отмечает: "Эту техническую работу мы уже делаем, и надеюсь, что сможем принять положительное решение уже этим летом".

Впрочем, в знаменитых вагонах класса люкс по Европе можно путешествовать уже давно. Поезд Venice-Simplon-Orient-Express курсирует по маршрутам между Парижем, Лондоном, Кале, Венецией и Вероной. Принадлежит он частной компании Belmond, которую недавно купил французский гигант LVMH, один из мировых лидеров на рынке товаров класса люкс. Минимальная стоимость одной поездки составляет порядка 2500 евро. Путешествие из Парижа в Венецию в отдельном роскошном купе обойдется уже более чем в 6000 евро.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке