Нотр-Дам-де-Пари практически уничтожен пожаром, но мы верим, что его скоро восстановят. Пока рассказываем о пяти других прекрасных церквях Европы, похожих на Собор Парижской Богоматери.
Нотр-Дам-де-Нис
Базилику в Ницце называют уменьшенной копией Собора Парижской Богоматери. Это самая большая церковь города.
Строительство готической базилики началось в 1864-м году. Эффектное здание католической церкви в неоготическом стиле с двумя квадратными башнями высотой 65 метров, стрельчатыми арками и огромным окном-розой выглядит весьма впечатляюще.
Сейчас, после недавней реставрации, базилика белого цвета с золотистой отделкой смотрится празднично и нарядно. Прежде она была в серых тонах, которые сильнее подчёркивали её готический облик.
В интерьере особого внимания заслуживают великолепные витражи, выполненные лучшими французскими мастерами XIX века, копия картины Бартоломе Мурильо «Святое Семейство» и статуи Девы Марии в часовне. В церкви превосходная акустика, и здесь регулярно проходят концерты для широкой публики.
Чтобы найти деньги, пришлось обратиться к влиятельному парижскому священнику Александру Лавиню и организовать сбор средств.
Архитектором нового собора стал Шарль Ленорман.
Реймсский собор
Старинный готический собор в Реймсе – один из самых известных во Франции.
Строили его несколько веков начиная с 1211 года.
Собор является одним из самых известных католических соборов — и как яркий образец готической архитектуры, и как символ важнейших событий европейской истории. Со времён раннего Средневековья до XIX века он был местом коронации практически всех французских монархов. Серьезно пострадав в годы Первой мировой войны, собор был восстановлен, однако утратил часть оригинальных витражей и скульптур.
Отличительными чертами Реймсского собора являются ярко выраженное доминирование вертикальных линий и обилие статуй, украшающих фасады: их количество составляет 2303. Среди них наиболее известен так называемый «улыбающийся ангел», ставший одним из символов города Реймса.
С 1991 года собор входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Яркие витражи, скульптуры, гаргульи и атланты – многие приезжают на северо-восток Франции только, чтобы увидеть Реймсский собор.
Освящен он, как и собор в Париже, в честь Богоматери.
Нуайонский собор
Величественный собор в городе Нуайон на севере Франции символизирует переход от романского стиля к ранней готике.
Здесь короновали монархов и хоронили епископов, здесь женились самые известные жители города. Нуайонский собор построен в 1145—1235 гг.
До строительства нынешнего собора на его месте располагались четыре церковных здания, в которых был коронован в 768 году Карл Великий, а в 987 году — родоначальник третьей и последней расы французских королей, Гуго Капет. В плане собор представляет собой латинский крест. Длина здания с востока на запад — 105 м, высота сводов нефа — 23 м. В XIV веке к западному фасаду было пристроено крыльцо. Интерьер собора типичен для ранних готических церквей.
Во время Французской революции и мировых войн собору был нанесен урон.
Внутри собора похоронены известные горожане и епископы Нуайона, в том числе и Святой Элигий.
Сейчас красавец-собор гордо возвышается над маленьким уютным Нуайоном. Чтобы проникнуться атмосферой городка, приезжайте на Пасху или Рождество.
Собор Сент-Круа Орлеан
Крестовоздвиженский собор Святой является собор римско - католический типа готическим расположен в Орлеане в отделе по Луаре и области Центра-Вали - де - Луар . Это епископское место Орлеанской епархии . Собор посвящен Святому Кресту .
Орлеанский собор Сент-Круа является предметом классификации в качестве исторических памятников по списку 1862 года
Собор Святых Петра и Павла
Кафедральный собор Нантской епархии - крупнейшая готическая церковь исторической Бретани и одна из крупнейших во всей Франции, всего на 6 м ниже Собора Парижской Богоматери, а по высоте нефа под сводами превосходит его.
Читайте также
Нынешний собор, строившийся 457 лет (с 1434 по 1891 год) — четвертая церковь на этом месте; ему предшествовала раннехристианская римская часовня в Намнете (III век), собор VI века и собор в романском стиле XI века.
Денис Киреев, Анастасия Феоктистова