На фоне жесткой конкуренции со стороны зарубежных авиакомпаний израильский авиаперевозчик El Al собирается вложить 2,5 млн. долларов в модернизацию авиапарка. Компания намерена модернизировать лайнеры Boeing 777, повысив качество обслуживания пассажиров, и лайнеры Boeing 737, но с целью снижения стоимости обслуживания этой модели.
Политика "Открытое небо" все дороже обходится ведущей израильской авиакомпании. В четвертом квартале прошлого года El Al понесла убытки на сумму 32 млн. долларов, а за весь прошлый год: убытки авиакомпании составили 52 млн. долларов. Конкурентоспособность El Al последовательно снижается, и уже в третьем квартале 2018 года ее доля рынка сократилась до исторического минимума – 23,9 процента.
Читайте также
Чтобы повысить уровень обслуживания пассажиров в лайнерах 777, в них будет установлена новая развлекательная система, появится подключение к WiFi и USB-порты. Кроме того, в самолетах будет аннулирован первый класс, а в туристическом и бизнес классах будет увеличено количество кресел. Реализация проекта запланирована до конца 2021 года. В лайнерах 737, которые используются для краткосрочных рейсов, авиакомпания планирует заменить кресла на более тонкие, чтобы уменьшить стоимость каждого из них.
Из 16 лайнеров Boeing 787-9 Dreamliner, которые пополнят авиапарк компании до 2020 года, El Al получила уже 9, а до конца 2019 года к услугам пассажиров будут уже 14 лайнеров модели Dreamliner (всего в авиапарке перевозчика 43 пассажирских самолета).
Кроме модернизации самолетов, которая должна привлечь новых пассажиров, в El Al работают над урегулированием отношений с ультраортодоксами, которые представляют значительный сегмент среди пассажиров авиаперевозчика, особенно на линиях в Нью-Йорк и Лондон. Кризис в отношениях между ультраортодоксами и El Al возник по следам скандала вокруг "субботнего рейса", когда лайнер, вылетевший в четверг из Нью-Йорка с большим опозданием, был вынужден совершить посадку в Афинах, чтобы не нарушить святость субботы.
Авиакомпания создала специальную комиссию по расследованию инцидента, а комитет раввинов по соблюдению святости субботы призвал религиозных пассажиров избегать покупки билетов на рейсы из Нью-Йорка, отправляющиеся по четвергам. Раввины рекомендовали переносить полеты на среду, чтобы даже самая серьезная задержка не могла привести к осквернению субботы. Чтобы урегулировать конфликт, руководство компании провело множество встреч с раввинами и, кроме того, компания пожертвовала 18 000 долларов движению ХАБАД.
Олег Каль