Израильских пассажиров не пугают ни Турция, ни Уганда
Фото: Shutterstock
Израильских пассажиров не пугают ни Турция, ни Уганда

Израильтяне продолжают летать в Турцию. Точнее – через Турцию. По данным израильского Управления аэропортов, «нужен нам берег турецкий»: в январе в число израильтян, приземлившихся в стамбульских аэропортах, подскочило на 18 процентов, до 135 460 человек. Несмотря на сложные отношения между двумя странами, израильтяне все чаще используют Стамбул как промежуточный пункт назначения.

На втором месте США – 126.558 человек, на третьем Германия – 193.500. Сообщается также, что число авиапассажиров, воспользовавшихся услугами международного аэропорта Бен-Гурион, в прошлом месяце подскочило на 10,6 процентов (по сравнению с январем 2018-го), до 1,436 млн. человек. 

Среди авиакомпаний первое место по-прежнему удерживает El Al, на долю которой пришлось 24,8 процента всех пассажиров. Вместе с тем, следует отметить, что это тревожно низкий показатель: впервые доля флагмана израильской гражданской авиации не составляет и четверти, а количество обслуженных пассажиров уменьшилось на 4 процента. 

Фото: Getty Images

 

Можно предположить, что главная причина отставания – неизменное решение руководства делать ставку на ультраортодоксов и не выполнять рейсы по субботам и праздникам. В условиях проводимой израильским правительством политики "Открытое небо" конкурентоспособность El Al последовательно снижается. В конечном счете ведущей израильской авиакомпании угрожает и потеря скидки с портовых сборов. 

Но El Al не сдается. На этой неделе стало известно, что уже летом 2019 года авиакомпания запустит прямые авиарейсы в Орландо во Флориде. Правда, рейсы рассчитаны только на июль и август. Новая линия предназначена, главным образом, для обслуживания родителей с детьми, пожелавших посетить знаменитый парк аттракционов "Диснейленд". Продажа билетов уже началась. Компания сообщила, что намерена использовать на данном направлении самолеты Dreamliner 787 и Boeing 777. Пассажирам предлагаются места туристического и бизнес-класса. 

И еще про El Al. Sun D'or, дочерняя авиакомпания El Al, совершила первый коммерческий рейс в Уганду после знаменитой операции "Энтеббе". На запрос НЭП El Al сообщила, что речь идет о коммерческом рейсе, но, увы, одноразовом. В авиакомпании отказались назвать компанию, которая заказала необычный (пока?) авиарейс для своих сотрудников. 

Как известно, 27 июня 1976 года боевики пропалестинских организаций захватили пассажирский самолет компании Air France, следовавший рейсом Тель-Авив – Париж. По приказу террористов самолет совершил посадку в аэропорту Энтеббе близ столицы Уганды Кампалы. ЦАХАЛ разработал и провел операцию по спасению заложников, которые были освобождены и доставлены в Израиль.

Второе место в прошлом месяце заняла EazyJet – 100 тысяч авиапассажиров, скачок на 36,7% по сравнению с январем прошлого года, третье место у WizzAir – 81 тысяча (рост на 8 процентов). Далее следуют Turkish Airlines и российская авиакомпания "Аэрофлот", услугами которой воспользовались 50 882 пассажира. 

Как сообщал НЭП, в прошлом, 2018 году, международный аэропорт Бен-Гурион обслужил 22,4 млн. пассажиров – на 11 процентов больше, чем в 2017 году.

Евгений Весник

Comments system Cackle
Загрузка...