Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+29+25

Туризм

А
А

Ждем забастовок и отмены рейсов? El Al на пороге нового кризиса

После того, как на прошлой неделе El Al отменила три рейса — в Бостон, Гонконг и Пекин, 11 июня без предупреждения был еще один рейс в Бостон. Источники в El Al утверждают, что достигнутое с пилотами соглашение на грани краха. А значит, чего ждать?

13.06.2018
Источник: НЭП
GettyImages undefined

После того, как на прошлой неделе авиакомпания El Al отменила три рейса - в Бостон, Гонконг и Пекин, 11 июня без какого-либо предварительного уведомления был отменен рейс в Бостон. Руководство авиаперевозчика утверждает, что отмена рейсов объясняется эксплуатационными соображениями, но знакомые с ситуацией в El Alисточники утверждают, что достигнутое с пилотами соглашение находится на грани краха. Причиной отмены полетов является серьезная нехватка пилотов, не позволяющая обеспечить экипажи для всех запланированных рейсов.

Согласно оценкам в отрасли, подобные случаи могут скоро повториться, как в связи с напряженным летним сезоном, так и с тем, что руководство и пилоты не могут сформулировать приемлемое для обеих сторон соглашение. 10 месяцев назад стороны обратились к арбитру, чтобы урегулировать работу пилотов, а также подготовиться к переходу на новые правила FTL, которые, как ожидается, вступят в силу в ноябре.

Фото: WallaNews


FTL (Flight Time Limitations) - правила, утвержденные американскими и европейскими законодателями, и принятые Управлением гражданской авиации в Израиле, заново регулируют правила отдыха экипажей с целью повышения безопасности полетов. Среди прочего, правилами установлено, что пилот не может работать более 60 часов в неделю, 190 часов в месяц и 1 800 часов в год. Новые правила несомненно окажут положительное влияние на уровень безопасности авиаперевозок, но для пилотовEl Alони могут обернуться финансовой катастрофой. Зарплата пилотов не менялась с 2000 года, но они компенсировали это увеличением рабочих часов, получая высокие сверхурочные. Вскоре же все лазейки будут перекрыты, и зарплата пилотов уменьшится на десятки процентов.

Именно поэтому пилоты вели длительные и секретные переговоры с руководством авиакомпании, чтобы закрепить зарплаты на нынешнем уровне. Когда переговоры зашли в тупик, пилоты обострили борьбу, тоже самое сделало и руководство компании, что и стало причиной последней длительной забастовки пилотов.

Как ожидается, уже нанесенный El Alотменой рейсов финансовый ущерб будет расти по следам требований выплат компенсаций пассажирам. Согласно закону, задержка рейса более чем на 8 часов позволяет пассажиру требовать компенсацию от авиакомпании без доказательства причиненного ущерба. При перелете на расстояние до 2.000 километров размер компенсации составляет 1 290 шекелей, при перелете на расстояние до 4 500 километров компенсация вырастет до 2.070 шекелей, а свыше 4 500 километров - 3 100 шекелей. Если задержка рейса приведет к опозданию на транзитный рейс в Израиль, компенсация может превысить 6 000 шекелей. Приблизительный расчет показывает, что El Alуже должна выплатить компенсацию на сумму около 2 млн. шекелей.

Олег Каль

Читайте также