Мы их редко знаем в лицо. И еще реже удается задать им вопрос непосредственно, минуя пресс-службы. Речь идет о руководителях крупнейших авиакомпаний, людях, кто, в значительной степени, определяет картину в сфере авиаперевозок и управляют теми процессами, которые касаются всех нас. В данном случае в Израиль из Франкфурта-на-Майне прибыла Хайке Бирленбах, заместитель генерального директора, то есть, персона номер два в авиакомпании Lufthansa. Точнее, в группе Lufthansa, куда входят также Austrian Airlines и SWISS (Swiss air).
Повод для прибытия был достаточно "внутренний" - ротация регионального руководства. В частности, израильское представительствоLufthansa возглавил Офир Киш, сменив на этом посту ветерана Рольфа Коллера. Но это стало поводом также встретиться с журналистами и рассказать, как обстоят дела у авиакомпании в целом и на израильском направлении - в частности.
С их слов выходило, что дела обстоят достаточно благополучно. Lufthansa Group осуществляет полеты в 308 аэропортов 103 в 103 странах. А это 11738 рейсов в неделю, 124 000 сотрудников, 109.7 миллиона пассажиров в год и 31.7 евро - годовой объем продаж.Воздушный флот авиакомпании насчитывает 617 самолетов и до 2025 года Lufthansa Group приобретет 205 новых. То есть, сокращать свою деятельность авиакомпания не предполагает, а наоборот, планирует расширение. Что же касается Израиля, то начав здесь когда-то с двух рейсов в неделю,Lufthansa Group выполняет теперь 70 рейсов в неделю из Бен-Гуриона во Франкфурт, Мюнхен, Вену, Цюрих и другие города. "Ближневосточный регион всегда был привлекателен для нас", - заверила Хайке Бирленбах.
Но интереснее было узнать другое. Ведь за последние несколько лет ситуация на израильском рынке радикально изменилась. Политика "открытого неба" привлекла в регион авиакомпании-лоукосты, которые объявляют о новых рейсов несколько раз в неделю. Как чувствуют себя традиционные игроки на рынке, чьему господству долгое время ничего не угрожало?
Если судить по словам руководителямLufthansa Group, им ничего не угрожает и сейчас. По словам Хайке Бирленбах, их авиакомпании уже сейчас готовы предоставить пассажирам комфорт, несопоставимый с тем, что дают лоукосты. В частности, планируется тотальная "интернетизация" самолетов компании с предоставлением услуг Flynet и Wi-Fi, что даст возможность "самых передовых развлечений" на борту самолетов компании.
Но тогда не грозит лиLufthansa перспектива быть оттесненной в нишу статусного авиаперевозчика, - хоть и престижную, но неизбежно более узкую, чем прежде? Глава израильского представительства Офир Киш заверил, что такая перспектива их не пугает:
- Чтобы избежать этого, крупнейшие авиаперевозчики обычно создают дочерние авиакомпании, которые работают на принципах лоукостов. И мы создали дочернюю авиакомпанию Eurowings. Летом ее увидят и в Израиле, она будет осуществлять рейсы в Кельн. Помимо этого, мы ведь тоже можем вести достаточно гибкую политику скидок. Это поможет нам выдержать конкуренцию с лоукостами.
Читайте также
В целом, из короткой беседы с руководителями Lufthansa можно было понять следующее. Сточки зрения "грандов" рынка авиаперевозок, авиакомпании-лоукосты - фактор не отрицательный, а скорее, нейтральный. Ибо отнимая у них часть пассажиров, лоукосты одновременно расширяют сам рынок, привлекая к полетам те категории людей, кто раньше просто не мог позволить себе летать (или летать достаточно часто). А с этого нового рыночного сегмента, при достаточно гибком финансовом поведении, и "грандам" что-то перепадет.
Так ли это? Поживем - увидим.