Почти все знают, что за опоздание пассажирам полагается компенсация от авиакомпании. Но не все настроены так решительно, как тот израильтянин, который подал иск против авиакомпании El-Al в германский суд. И дело увенчалось успехом. Как сообщает WallaNews, суд в Германии обязал El-Al заплатить израильскому пассажиру компенсацию за задержку рейса более чем на три часа.
Пассажир вылетал в Бен-Гурион из Франкфурта-на-Майне 3 марта нынешнего года. Компенсацию получил только сейчас. В чем здесь чудо, спросит читатель? И почему нельзя было подать иск в израильский суд? Дело в том, что El-Al выплачивала компенсацию за трехчасовое опоздание только европейским гражданам. А израильтяне могли получить компенсацию только в случае восьмичасового опоздания.
Разницу в политике выплаты компенсаций в El-Al объясняли различием европейского и израильского законодательств. Однако суд счел, что израильтянин, вылетающий из европейского аэропорта, должен подпадать под европейское, а не под израильское законодательство. По европейскому закону, размер компенсации определяется на основе расстояния, начиная чем 250 евро для рейсов, где расстояние составляет менее 1500 миль - до 600 евро для рейсов, где расстояние составляет 3500 км и более. Действие этого закона распространяется также на иностранные авиакомпании в европейских аэропортах.
Если подобным образом поступят все пассажиры El-Al, излишне задержавшиеся в Европе по вине авиакомпании, ей придется оплатить многомиллионный иск, так как El-Al - одна из самых непунктуальных авиакомпаний мира. В сентябре с опозданием вылетели 64 процента рейсов, El-Al, среднее время опоздания составило 50 минут. Основная причина опозданий - конфликт между пилотами и руководством авиакомпании.
Реагируя на эту информацию, El-Al заявила, что в своих действиях руководствуется израильским законодательством.
Михаль Раз-Хаймович
Оригинал статьи