Началось с авиакомпаний-лоукостов, но распространяется повсюду. Дешевые билеты, - но с отдельной платой за привычные услуги. Да еще со скидками пытаются нас перехитрить на своих сайтах.
Очередной скандал по поводу мании французов взимать с иностранцев полуторную и двойную цену разразился в эти выходные. На этот раз виновником оказался национальный железнодорожный монополист компания SNCF, а уличила его в этом британская газета Sunday Times.
Британцы обнаружили, что сайт французских железных дорог предлагает купить билет из Парижа в Барселону на 12 декабря за 59 евро на "родной" французской версии, но требует сразу 100 евро за тот же поезд на англоязычном варианте сайта. Проведенный Travel.ru тест подтвердил это и для русскоязычной версии - цена на ней оказалась аналогична английской. На втором рейсе того же дня разница оказалась чуть меньше - 70 евро для французов и 100 евро для доверчивых иностранцев.
Аналогичную попытку сравнительно честного грабежа туристов Sunday Times нашла и на ряде других маршрутов, среди которых Брюссель - Барселона (118 евро вместо 98) и Барселона - Турин (120 вместо 104). Французские железнодорожники заявили о "технической ошибке" и пообещали исправиться ко вторнику. Однако поскольку это далеко не первый случай (SNCF даже создавала отдельные сайты для продаж иностранцам по завышенной цене), мало сомнений что через какое-то время "техническая ошибка" повторится вновь.
Читайте также
Некоторое время назад другая британская газета Daily Mail опубликовала разоблачение подобной же схемы, применявшейся парижским "Диснейлендом". Разница цены туристических пакетов, предлагаемых на французской и английской версиях этого сайта, достигала нескольких сотен евро - разумеется, не в пользу британских туристов.
С тем же самым, но куда лучше замаскированным приемом сталкиваются ежедневно тысячи приезжающих в Париж туристов. Сайт парижского городского транспорта уже много лет категорически отказывается публиковать в своих иноязычных версиях сведения об удобных и выгодных проездных по городу - эта информация есть только на французском языке. Вместо этого сайт (и прочая реклама на станциях и в буклетах) настойчиво предлагает иноязычным читателям только издевательский билет Paris Visite, который является верным способом переплатить за ненужные сервисы и потерять существенные деньги.
Французские железные дороги заявили о предстоящем в 2016 году расширении маршрутной сети бюджетных поездов Ouigo. Они будут ходить из дальних парижских пригородов не только на юг страны, но также на север и запад. Появятся две новые линии. Судя по всему, обе, подобно ныне существующему южному маршруту, будут начинаться на станции Marne-la-Vallée под Парижем. Первая линия пойдет на запад через еще одну станцию парижского региона Massy TGV до Ле-Мана, Ренна, Анжера и Нанта. Вторая - на север через аэропорт Roissy - Charles de Gaulle до станций Haute Picardie в окрестностях Амьена и Tourcoing под Лиллем. Точные пункты отправления поездов пока не названы и расписание не опубликовано. Сайт Ouigo www.ouigo.com, хотя и существует уже почти три года, до сих пор не имеет почти никакой информации на английском, а перейти с мобильной версии на обычную невозможно. Но продажа билетов ведется только там.
Напомним, что формальная цена за переезд через всю страну начинается от 25 евро (по распродажам - от 10 евро). Но Ouigo обладает многими признаками авиакомпаний-дискаунтеров, а потому многие пассажиры платят гораздо больше рекламируемого тарифа.
В частности, в Париже поезда уходят с расположенного в нескольких десятках километров от центра вокзала Marne-la-Vallée, добираться до которого нужно региональными поездами почти час. Цена разового билета туда из столицы - три года назад составляла 8,7 евро, насколько можно было понять из бестолкового сайта парижского транспорта. Нынешняя цена, вероятно, ближе к 10 евро, но установить это невозможно, поскольку калькулятор тарифов на этом сайте сломан уже не первый год.
При этом пассажирам предлагается прибывать на вокзал за полчаса до отправления для прохождения контроля багажа. Норма бесплатного багажа на Ouigo чуть выше, чем аналогичные для ручной клади у бюджетных авиакомпаний - небольшой чемодан (размеры не более 55 на 35 на 25 сантиметров) и ручная кладь (не более 36 на 27 на 15 сантиметров). Дополнительное место стоит 5 евро (если покупать в интернете не сразу с билетом, а позднее - то уже 10 евро, а на вокзале - все 40).
Пользование розетками в поезде платное - 2 евро на человека. При этом, если вы купили место у розетки, но едете не один, то и ваши спутники обязаны будут заплатить за розетку - либо покупать билеты на места в другой части поезда, где розеток нет. Провоз кошек и собак весом свыше 6 килограмм обойдется в 30 евро. Ресторана и вообще какого-либо питания в составе нет, вагонов первого класса - тоже.
Юрий Плохотниченко