Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Туризм

А
А

Кофе в аэропорту подешевеет

Под давлением общественного мнения не могут устоять даже такие монополисты местного уровня, как кафетерии в израильском аэропорту Бен-Гурион.

14.12.2014
Источник:ИСРАГЕО
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Под давлением общественного мнения не могут устоять даже такие монополисты местного уровня, как кафетерии в аэропорту. Управление аэропортами установило максимальную цену на четыре основных продукта в портовых кафешках, сообщает сайт 9 Канала.

Чашка капучино не может стоить более 12 шекелей, эспрессо — более 8 шекелей, круассан без начинки более 12 шекелей и полулитровая бутылка минеральной воды — более 8 шекелей.

Как мы рассказывали в заметке "Предполетная заправка с супернаценкой", этому решению предшествовала настоящая общественная буря, пиком которой было специальное заседание в Кнессете. Депутат от партии "Еш атид" Ади Коль спрашивала у вызванных на ковер генерального директора управления аэропортами Яакова Ганота и директора аэропорта им. Бен-Гуриона Шмуэля Закая, почему пассажирам приходится заметно переплачивать за обед на территории главной воздушной гавани Израиля. Как это получается, что порция кебаба в филиале кафе "Шипудей Тиква" в центре Рамат-Гана стоит 69 шекелей, а в аэропорту за нее дерут 120? Почему чашечка кофе в кафе "Арома" по всей стране обходится в 12 шекелей, а в Бен-Гурионе за нее же приходится выкладывать 18?

Можно было приводить и другие примеры, но из сказанного стало ясно, что аэропортовская наценка чрезмерна.

Инициатором этого обсуждения стал глава туркомпании "Дака-90″ Шахар Турджеман, который обратился с протестом и к министру транспорта. По его словам, пассажиры, попавшие на территорию аэропорта, подобны заключенным в тюрьмах – у них нет альтернативы и приходится переплачивать.

— Мы предупреждаем наших клиентов, что в аэропорт следует прибывать как минимум за три часа до вылета, — сказал он. – Вполне естественно, что человек может проголодаться. Этим пользуются монополисты, взвинтившие цены. Контроль над ценами вполне под силу администрации аэропорта. И для решения проблемы нужно не два года разговоров, а реальные действия.

Отбиваясь от атак, Шмуэль Закай заявил, что пассажиры прибывают в аэропорт не ради бутербродов или кока-колы, а для того, чтобы с комфортом вылететь оттуда. А потом пояснил, что все точки общепита там работают по системе франчайзинга, которая не предусматривает большой разброс цен между одними и теми же блюдами в различных филиалах сетей. То есть, получается, что этот разрыв одобрен сверху.

Яаков Ганот поддержал авиаколлегу, отметив, что приехавшие в аэропорт могут без проблем пить воду из фонтанчиков и покупать кофе с бутербродами в автомате. При этом он, конечно же, слукавил, так как и в автоматах цены тоже заметно выше, чем за пределами аэропорта.

Владельцы филиалов известных кафе тоже заняли круговую оборону, объясняя высокие цены высокой арендной платой, превышающую обычную в шесть раз. Таким образом, мяч оказался на половине поля аэропортовской администрации.

В результате контроль над некоторыми ценами все-таки был введен.

Справедливости ради заметим, что по всему миру цены на еду в аэропортах заметно выше, чем за их пределами. Например, в лондонском аэропорту "Хитроу" или парижском "Шарль де Голль" кофе подороже, чем в израильском, да и обед влетит в копеечку более серьезную. Так что говорить о чрезмерной алчности аэропортовских общепитчиков в Израиле не стоит. Но то, что обсуждение в Кнессете привело к снижению цен, отрадный факт. В конце концов, главное, чтобы было хорошо пассажиру. Особенно, если он голоден.

Селена Кац

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке