Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Туризм

А
А

Да здравствует Италия

Многогранность и всесезонность туризма в Италии обеспечили этой стране место среди самых популярных у российских путешественников.

23.05.2015
Источник:expert.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Многогранность и всесезонность туризма в Италии обеспечили этой стране место среди самых популярных у российских путешественников. С ростом запросов к уровню и насыщенности отдыха преимущества Италии перед конкурентами будут только увеличиваться.

В 2013 году Италию с целью туризма посетило 726 тыс. россиян — на 27% больше предыдущего 2012-го. Статистика неидеальная, поскольку учитывает только выезды из России, и путешествие по нескольким странам подряд для нее невидимо, она можнт служить одним из основных источников информации о туристическом рынке. Тем не менее прирост — один из самых существенных среди стран, в которые ступала нога нашего туриста. Больше среди десяти основных направлений (Италия занимает в рейтинге по популярности девятое место) только у Греции и Финляндии

Интересно, что в десятку стран, из которых в Италию приезжает больше всего туристов, Россия также входит — по итогам 2013 года мы оказались на седьмой позиции. По информации посольства Италии в Москве, россиянам выдано 770 тыс. виз — на 22% больше предыдущего года. Всего Италию в 2013-м посетило свыше миллиона наших соотечественников, обеспечив самый существенный прирост туристического потока среди всех стран мира. В чем секрет нашего к Италии интереса?

Вкусы — разные— Туристический поток из России в Италию развивался тремя волнами, — рассказывает генеральный директор турфирмы "Мир" Сергей Бузько. — Первая — начало 90-х, когда посетить эту страну было престижно. Вторая — конец 90-х — начало 2000-х, в это время Италия стала доступна более широкому кругу потребителей. Третья волна пошла с 2008 года, это период стабильного роста спроса, освоения новых областей, появления комбинированных маршрутов и т.д.

На наш взгляд, основных причин, которыми можно объяснить растущий интерес российских путешественников к Италии, три. Первая — фактически безграничные возможности для организации отдыха в любом его понимании. Найти "свою" Италию могут любители и пляжного, и познавательного, и горнолыжного и еще длинного списка видов туризма.

— Привлекательной для россиян, на мой взгляд, является возможность найти в одной стране сочетание разнообразных видов отдыха, замечательных гастрономических традиций, шопинга, уникальное собрание памятников искусства, архитектуры, культуры, — отмечает почетный консул Италии в Екатеринбурге Роберто Д’Агостино.

— Италия до такой степени неоднозначна, что каждая ее область имеет свои прелести, — соглашается Сергей Бузько. — Если в той же Турции отдых выбирают, образно говоря, по отелю, то в Италии — по интересам. Есть определенная группа людей, которые раз в год обязательно ездят в Италию, причем в разные места, они изучают весь "итальянский сапожок". В зимний период у туристов в основном спросом пользуется север страны — горнолыжная Италия со стабильным снегом и понятными ценами. Летом у тех, кто ищет относительно доступного отдыха, — побережье Адриатического моря, Римини. У туристов, готовых потратить больше, — Сицилия, неаполитанское побережье. Отдых для еще более толстого кошелька, например, на Сардинии. Плюс не будем забывать, что Италия — это, наверное, единственный в мире музей под открытым небом.

Вторая причина — визовая политика. По словам Сергея Бузько, представители министерства иностранных дел Италии, дипломатических миссий неоднократно подчеркивали лояльный визовый режим для россиян, возможность получения многократных виз. Действительно, по данным посольства Италии в Москве, количество многократных долгосрочных виз в 2013 году выросло в полтора раза, с июля до конца года их оформлено около 230 тысяч, или 30% от общего числа виз, выданных за этот период.

— В 2013 году количество дней проживания россиян в гостиницах выросло на 5%. Это меньше, чем общее число самих туристов, и свидетельствует о том, что все больше россиян выбирают Италию для краткосрочных поездок или поездок выходного дня. Мы положительно оцениваем эту тенденцию и намерены всячески ей способствовать, в том числе путем выдачи многократных долгосрочных виз, которые позволяют человеку не расценивать визу как препятствие, — отмечали в посольстве.

Третья причина популярности Италии — транспортная доступность (прямые рейсы, по крайней мере в Римини, выполняются из большинства региональных миллионников, некоторые из них, например, Екатеринбург, могут похвастать воздушным сообщением и с Римом) и удобное расположение для начала путешествия по Европе. Как отмечают эксперты, Италия нередко становится отправной точкой для знакомства, например, с Францией или Швейцарией.

ShutterStock


Туристы — одинаковыеИнтересным моментом в развитии туристических отношений России и Италии нам показалось то, что, несмотря на очевидные преимущества этой страны и хорошую динамику в последние годы, позиции Италии в рейтинге популярных у наших путешественников стран ухудшаются. Если в 2008 году она занимала пятое место, то в 2013-м спустилась на девятое, пропустив вперед Грецию, Таиланд и Испанию. За пять лет поток туристов из России в Италию вырос на 82%, а в страны, опередившие ее в рейтинге, — в разы.

— Туризм в Италии отличается от Турции, Египта, Греции, от других типично пляжных направлений. Если турецкое и греческое Средиземноморье уже считается большим российским пионерским лагерем, то Италия страна для более взрослого посещения. На Сицилии появилась возможность "турецкого отдыха" по системе "все включено", но вообще в Италию с ее великолепной кухней, едут, конечно, не за этим, — объясняет Сергей Бузько.

На наш взгляд, справедливо будет сказать, что до отдыха в Италии массовый российский турист еще не дорос, но произойти это должно в самое ближайшее время. Представители туристического бизнеса уже несколько лет отмечают смещение спроса с Турции и Египта на те страны, которые интересны туристам за пределами отеля. Одну из ведущих ролей в этом процессе должна занять Италия, тем более она готова приложить для этого все усилия.

ShutterStock

Читайте также


— Каждый из итальянских регионов понимает, что в современной экономической ситуации доходы от туристической отрасли являются весомым вкладом в региональный бюджет, а так как туристы из России составляют значительную часть общего туристического потока, органы власти принимают и реализуют многочисленные программы, — объясняет Роберто Д’Агостино. — Наиболее значимой инициативой на государственном уровне является объявление перекрестного Года туризма России и Италии, в рамках которого итальянские регионы ставят своей задачей сделать русскоязычными свои туристические порталы, а также расширять сеть услуг Russian Friendly (проект, в рамках которого разрабатываются рекомендации для работников сферы гостеприимства. — Ред.) для гостей из России.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке