Zahav.ТуризмZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Туризм

А
А

Не сойти мне с этого места! За что Lufthansa штрафует "опоздавших" пассажиров

Допустим, у вас билет в Москву с пересадкой в Лондоне. А вы там просто прерываете полет и думаете, вы такой умный: попали в Лондон по цене Москвы! Как бы не так. Вот что заявила Lufthansa пассажиру, который купил билет с пересадкой, но до конечного пункта

16.02.2019
Источник:Euromag
מערכת וואלה! צילום מסך

Одна из крупнейших авиакомпаний мира Lufthansa через суд требует денежной компенсации от пассажира. Он в апреле 2016 года воспользовался распространенным приемом для сокращения расходов на авиаперелет — не полетев до конца стыковочного маршрута, а остался в городе пересадки.

Авиакомпания настаивает на том, что эта практика является нарушением договора перевозки, и требует компенсации в 2112 евро.

Способ сэкономить на авиаперелетах при помощи стыковочных рейсов весьма распространен, его широко рекламируют многочисленные сайты с лайфхаками. Пассажиру советуют покупать не прямой билет до места назначения, поскольку он будет дороже, а билет до любого другого пункта, но с пересадкой в нужном городе. Нужно просто выйти в пункте пересадки и не лететь до конца — так перелет обойдется дешевле. Такая тактика называется по-разному — "скрытый город", "ненастоящая пересадка", "опоздание на стыковочный рейс" и т. п.

Именно ею и воспользовался некий пассажир (имя его не раскрывается), купивший в апреле 2016 года билет на рейс авиакомпании Lufthansa из Осло до Сиэтла и обратно с пересадкой во Франкфурте. На обратном пути не долетев до Осло, он вышел во Франкфурте, а потом другим рейсом Lufthansa улетел в Берлин. Общая сумма его расходов составила 657 евро, сообщает Коммерсант.

Авиакомпания обвиняет пассажира в том, что тот умышленно покупал билет с пересадкой, зная, что не воспользуется последним этапом перелета.

Фото: Getty Images

Читайте также


Как утверждает Lufthansa, такой прием является прямым нарушением договора перевозки, который заключается с каждым пассажиром при покупке билетов. Если бы этот пассажир купил прямой билет до Франкфурта, он бы заплатил в общей сложности 2769 евро. Поэтому в своем судебном иске авиакомпания требует от пассажира компенсировать ей разницу между стоимостью билетов плюс проценты — 2112 евро.

Берлинский суд первой инстанции, рассматривавший претензии Lufthansa в декабре 2018 года, принял решение в пользу пассажира.

Но авиакомпания подала апелляцию, и теперь дело будет рассматриваться в другом суде, который пока не называется. Правила перевозок у большинства авиакомпаний оговаривают наказание за использование подобной тактики снижения стоимости авиаперелета. Но до сих пор ни одной авиакомпании не удавалось добиться компенсации от нарушивших это правило пассажиров - суд всегда становился на сторону клиента.

Алексей Чернега

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке