Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Туризм

А
А

Пострадали от овербукинга? Какая вам полагается компенсация

Авиакомпания-лоукост выплатит через суд огромную компенсацию израильтянину, прошедшему регистрацию и получившему посадочный талон, но не попавшему на рейс, так как его место продали еще и кому-то другому. И судебные издержки лоукост оплатит.

14.02.2019
Источник:НЭП
ShutterStock

Авиакомпания Wizzair выплатит компенсацию в размере 6 300 шекелей пассажиру, не попавшему на рейс из-за сверхбронирования. Такое решение принял суд по малым искам в Иерусалиме.

В апреле 2016 года пассажир с супругой прибыли в аэропорт, чтобы вылететь из Будапешта в Израиль. Они прошли регистрацию и получили посадочный талон, но на воротах выхода в самолет представители авиакомпании сообщили пассажиру, что для него места в самолете нет и ему придется остаться в Будапеште еще на 24 часа. Супруга пассажира вылетела в Израиль, как и было запланировано.

В суде авиакомпания не отрицала факт овербукинга, тем более, что это распространенное явление при продаже авиабилетов. Авиакомпании стремятся к стопроцентной загрузке самолетов на своих рейсах, но даже если все авиабилеты распроданы, всегда существует вероятность, что в салоне останутся свободные места из-за опоздания пассажиров или внезапной перемены обстоятельств. Чтобы не терпеть убытки, авиаперевозчики практикуют перепродажу авиабилетов, основываясь на данных статистики no-show, а также направления и времени года.

Фото: пресс-служба

Читайте также


При возникновении овербукинга сотрудники авиакомпании должны обратиться к пассажирам в поиске добровольцев, готовых получить компенсацию и перенести полет. Как показывает практика, практически всегда находятся люди, готовые заработать несколько сот евро или долларов, но в данном случае сотрудники Wizzair не утруждали себя поиском добровольцев, а просто поставили пассажира перед фактом. Более того, он был разлучен с супругой. Представитель авиакомпании заявил, в случае семьи с детьми этого бы не произошло, но не смог ответить на вопрос судьи относительно числа находящихся в самолете пассажиров, путешествующих в одиночку.

Пассажир остался в Будапеште без личных вещей, которые были упакованы в один чемодан с вещами супруги и улетели в Тель-Авив, а авиакомпания не оказала ему никакой помощи. В суде представитель компании утверждал, что пассажир "исчез" и потому ему не была оказана помощь, но пассажир, в свою очередь, утверждал, что он находился возле стойки Wizzair, пытаясь убедить сотрудников отправить его в Тель-Авив рейсом Эль-Аль, вылетающим на два часа позже.

Судья обязал Wizzair выплатить пассажиру компенсацию, которую назначил следующим образом: 2 050 шекелей согласно израильскому закону о выплате компенсации при задержке рейса более чем на 8 часов (в зависимости от продолжительности полета). К этой сумме он прибавил стоимость такси и питания в Будапеште — 140 евро (582 шекеля). В дополнение выяснилось, что пассажиру пришлось доплатить еще 730 шекелей за рейс, которым он вылетел на следующий день — компания не отрицала этот факт. Кроме того, судья назначил компенсацию в размере 4 000 шекелей из 10 000, установленных законом в качестве "показательной компенсации". Таким образом авиакомпания выплатит пассажиру компенсацию в размере 6 312 шекелей и 1 000 шекелей судебных издержек.

Олег Каль

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке