Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Туризм

А
А

Цена успеха: сколько получили авиакомпании за доставку туристов в Израиль

Как министерству туризма удается привлечь в Израиль все новых и новых гостей? Оказывается, это обходится недешево. Министерство ежегодно платит авиакомпаниям за туристов десятки миллионов шекелей. Кто получил больше всех, и какие преимущества остаются у н

03.01.2019
Источник:НЭП
ShutterStock

Заголовок вчерашнего итогового отчета Министерства туризма за 2018 год таков: "Прямые доходы от иностранного туризма достигли 22 млрд. шекелей".

Как министерству удается привлечь в страну все новых и новых гостей и во сколько это обходится?

Обходится недешево. На привлечение иностранных авиакомпаний министерство ежегодно тратит десятки миллионов шекелей. В апреле 2016 года министр туризма Ярив Левин утвердил новые правила стимулирования компаний, открывших авиалинии в Израиль из городов, из которых ранее не было прямых рейсов в международный аэропорт Бен-Гурион. Каждая такая компания вправе претендовать на подарок в размере от 250 тысяч евро за еженедельный полет и до 750 тысяч евро за три рейса в неделю. Дополнительный подарок предусмотрен для авиакомпаний, чьи самолеты приземляются в Израиле шесть дней в неделю.

В принципе, подарок должен был быть одноразовым, на один год, но уже ведутся переговоры о предоставлении подарка в размере 75 процентов от первоначального и компаниям, которые продолжат полеты в Израиль на следующий год.

Речь не идет об автоматическом переводе средств, поступающих из бюджета Министерства туризма. Авиакомпания должна представить министерству подробный план маркетинговых мероприятий среди иностранных туристов. Фактически, речь идет о перераспределении средств рекламного отдела Министерства туризма, но в министерстве объясняют, что если они специализируются на фронтальных рекламных кампаниях Израиля за рубежом, то авиакомпании тратят полученные деньги на коммерческую, гораздо более эффективную рекламу, предусматривающие конкретные скидки при продаже авиабилетов. Кто именно – израильтяне или интуристы – пользуются новыми авиалиниями, и на сколько успешны рейсы, не имеет значения. Единственный критерий – регулярное авиасообщение на протяжении года.

По данным Министерства туризма, за три года, прошедшие после введения новых правил, наибольший подарок – 3,3 млн. евро получила компания Wizzair, организовавшая 12 новых еженедельных рейсов из Румынии, Венгрии и Польши.

Фото: Wikipedia

Читайте также


На втором месте Ryanair – 2,3 миллиона за 8 еженедельных рейсов, на третьем – польская LOT, получившая 2,05 млн евро за 7 еженедельных рейсов из Гданьска, Вроцлава, Люблина, Познани и Жешува. Среди получателей министерского подарка и российская компания «Уральские авиалинии», начавшая полеты в Израиль из Самары.

Новые правила распространяются и на израильские авиакомпании. El Al, к примеру, получит 1 млн. евро за полеты в Майами и Лас-Вегас, хотя, по оценкам, по крайней мере 70 процентов посадочных мест на рейсах из Лас-Вегаса в Тель-Авив и обратно займут не американцы, а израильтяне. В министерстве, тем не менее, утверждают, что все обращения с просьбой о предоставлении подарков проверяются профессионалами, и что также обстояло дело и в этом случае. Какими именно критериями пользуются в министерстве при выделении денег, неизвестно, но в подтверждение объективности утверждается, что некоторым компаниям в прошлом было отказано ввиду незаинтересованности в предложенных авиалиниях, которыми, как предполагалось, воспользуются почти исключительно израильские курортники, а не иностранные туристы.

У El Al, кстати говоря, есть и еще одно спорное преимущество. Израильская авиакомпания платит пониженные аэропортовые сборы, ежегодно экономя многие миллионы шекелей. Дело в том, что по существующим правилам право на такую скидку предоставляется авиакомпании, на долю которой приходится более 10 процентов пассажиров международного аэропорта Бен-Гурион. Пассажиропоток растет из года в год, но ни одна другая авиакомпания не способна в условиях политики "Открытое небо" превзойти 10-процентную отметку.

Специалисты давно утверждают, что для поощрения авиакомпаний было бы уместным не подсчитывать скрупулезно число авиарейсов, а снизить высокие аэропортовые сборы в израильском международном аэропорту. К такому же выводу пришла еще два года назад и совместная комиссия Минтранса и Управления аэропортов, но рекомендации комиссии так и не были реализованы.

Евгений Весник

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке