Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Туризм

А
А

Очередное банкротство авиакомпании. Кто защитит пассажиров?

18 октября банкротилась еще одна авиакомпания, летающая в Израиль. Она не дала никаких инструкций пассажирам, оставшимся с билетами на руках — за исключением совета попробовать вернуть деньги через турагентства или кредитные компании. Как это сделать?

20.10.2018
Источник:НЭП
ShutterStock

18 октября стало известно, что обанкротилась еще одна авиакомпания – кипрская Cobalt Air. Она не оставила никаких инструкций пассажирам, оставшимся с билетами на руках — за исключением совета попробовать получить деньги назад через туристические агентства или кредитные компании, карточками которых производилась оплата.

Самолеты авиакомпании, среди прочего, выполняли рейсы из Тель-Авива в Ларнаку и, разумеется, особенно оживленным был спрос на эти рейсы в период летних отпусков. Израильская ассоциация турагентств обратилась к депутату кнессета Эйтану Кабелю ("Сионистский лагерь") с предложением срочно созвать экономическую комиссию кнессета для обсуждения компенсации пострадавшим пассажирам. Это уже не первое предложение ассоциации решить наболевший вопрос. Решение известно – создать специальный фонд компенсации, отчисления в который позволят возвращать деньги пассажирам.

Почти год тому назад, в октябре 2017 года, о прекращении своей деятельности объявила Monarch Airlines. Это банкротство стало крупнейшим в истории гражданской авиации Великобритании, но особых потрясений не вызвало. Дело в том, что в Великобритании еще с начала 70-х годов прошлого века все туроператоры обязаны иметь лицензию ATOL (Air Travel Organiser’s Licence) и отчислять в специальный фонд компенсаций по 2,5 фунта с каждой проданной путевки. В случае банкротства авиакомпании из этого фонда финансируются возврат туристов на родину и выплата компенсаций еще не улетевшим на отдых туристам. Пассажиры, покупающие билеты напрямую у авиакомпаний, этой системой не защищены и вынуждены решать свои проблемы самостоятельно. Но в других странах, в том числе в Норвегии, Швейцарии и Дании участие авиакомпаний в подобных фондах обязательно.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Подобной схемы предлагает придерживаться и израильская ассоциация турагентств. По расчетам ассоциации, страховка от банкротства авиакомпании обойдется всего в 1 доллар с человека.

2 октября 2018 года датская авиакомпания Primera Air, базирующаяся в Риге, объявила себя банкротом, при том, что с конца того же месяца она намеревалась активизировать свою деятельность в Израиле, предложив исключительно дешевые билет в Париж. Израильские турагентства вновь предложили решить вопрос о компенсациях в законодательном порядке, немедленно обратившись в экономическую комиссию кнессета. По словам Хани Соболь, гендиректора ассоциации израильских турагентств, израильский пассажир, купивший билеты у обанкротившейся компании, ничем не защищен. Он – последний в цепочке кредиторов. Иск против зарубежной компании – итак сложная процедура, а в случае банкротства вернуть деньги практически невозможно. Эту проблему и призван решить фонд компенсаций, который сможет выплачивать деньги за билеты, ставшие пустыми бумажками.

Может быть, есть смысл в таких случаях, как это в свое время посоветовала Monarch Airlines, обращаться в кредитные компании – если, конечно, билеты были приобретены посредством кредитных карточек? Увы, практика показала, что это практически бесполезно. Израильские кредитные компании почти всегда отходят в сторону, предпочитая не принимать участия в конфликтах. Закон предусматривает возврат денег, когда оплаченные товары или услуги не были поставлены покупателю, но и в этих случаях требуется согласие поставщика.

Есть правда и определенный прогресс. Как сообщал НЭП, только на прошлой неделе в предварительном чтении был утвержден закон, обязывающий кредитные компании немедленно отменять будущие платежи и даже возвращать уже уплаченные деньги в счет сделок, которые Управление по защите потребителей признало неправомочными. Правда, речь в этом законе идет не о банкротствах, а о прямом обмане пожилых людей, пострадавших от уловок сладкоречивых представителей коммерческих компаний.

Так или иначе – это прецедент: кредитные компании обязали вернуть деньги, и соответствующий закон может быть применен в отношении обанкротившихся бизнесов, в том числе, конечно, и авиакомпаний.

Евгений Весник

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке