Российских паломников задержали в Бен-Гурионе. Они просят защиты у России
Фото: Getty Images
Российских паломников задержали в Бен-Гурионе. Они просят защиты у России

Четырех туристок из России, направлявшихся в Израиль по линии туроператора "Радонеж" с целью совершить паломничество по Святой Земле с 4 по 11 сентября, задержали в аэропорту имени Бен-Гуриона без объяснения причин. На этом фоне представители компании обратились в МИД РФ с просьбой защитить интересы туристов. По словам главы паломнической службы "Радонеж" Юрия Минулина, негативное отношение властей Израиля к паломникам из России туроператор фиксирует в течение уже последних двух лет.

Как рассказали корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ в компании, одна из туристок была депортирована в Россию, остальные пробыли под арестом без еды и воды 8 часов. Более того, у паломников были отобраны мобильные телефоны, и им не были позволены бесплатные звонки. 

Фото: Getty Images

 

"Совершая паломническую поездку с группой от компании "Радонеж" в 12:40 я прилетела в аэропорт Израиля Бен-Гурион, и покинула аэропорт только в 20:55, т.к. была задержана без каких-либо причин и объяснений на паспортном контроле. По прилету я встала в очередь на паспортный контроль. На пункте контроля меня спросили по-русски о цели и сроке моего визита, есть ли у меня обратный билет. Я ответила, что цель "паломничество" с группой, на 8 дней, показала документ, подтверждающий наличие обратного билета на 11 сентября. Меня спросили, где группа? Я ответила, что я встречаюсь с гидом на выходе из аэропорта и пока еще не знаю свою группу. Показала им список группы, предоставленный мне компанией "Радонеж". Меня спросили, в какой гостинице я буду проживать. Я показала документ, предоставленный мне компанией "Радонеж", с указанием гостиниц в Вифлееме и Иерусалиме, в которых у нас забронированы места. После чего мне было сказано: "пройдите в офис", а паспорт остался у сотрудника на пункте контроля", - приводят в компании слова своей пострадавшей клиентки Олеси Иевливой. 

"Я прошла в указанное место в углу аэропорта, где уже была группа людей, примерно человек 30-40. Через какое-то небольшое время ко мне присоединились еще 3 девушки из нашей группы, мы познакомились. Узнали, что все из группы "Радонеж" и стали держаться вместе. Постепенно людей становилось всё больше. При этом ни разу никто толком из сотрудников не объяснил, что это за "офис", зачем мы здесь и что нас ожидает. Количество ожидающих увеличилось, а тех, кто прошел контрольное собеседование - практически нет. Сотрудник принес нам пластиковые стулья, чтобы мы могли сесть. Очереди как таковой не было. Из кабинета выходил сотрудник с паспортом и вызывал кого-то из ожидающих. Всё это время наша остальная группа в автобусе ожидала нас, т.к. представители компании "Радонеж" были уверены, что эта процедура займет не более 3 часов. Когда, по истечении времени, ничего не изменилось, и мы по-прежнему ждали в холодном помещении аэропорта, уже начиная замерзать, приставленный к нашей группе гид, Анна, встречавшая нас, заверила, что если по истечении 5 часов нас не примут, то нас в любом случае должны буду отпустить. Но этого тоже не случилось", - рассказала туристка. 

Фото: Getty Images

 

"За время ожидания наша группа успела съездить на экскурсию без нас и вернуться к аэропорту. Но в нашем положении ничего не изменилось. Мы просто ждали. Примерно к 18:00 нам принесли коробку с чем-то, похожим на хот-дог. Воды, горячего чая или пищи нам не предлагали. Спросили, кем работаю. Я ответила, что работаю гидом в женском монастыре в городе Серпухове, где я живу. Спросили, почему я первый раз за границей, почему не ездила раньше. Я хотела ответить, что нет такой возможности, т.к. у меня небольшая зарплата. Но не стала, поскольку они не слушали, а общались между собой. Поэтому я просто сидела и ждала. После чего мне отдали документы и отпустили. Хочу отметить, что среди ожидающих в очереди в этот «офис» были в большей степени русские, украинцы и армяне. Представителей других национальностей или не было, или единицы, и отпускали их довольно быстро. На мой взгляд, цель этой проверки не столько объективная необходимость в борьбе с нелегалами, сколько желание унизить нас как представителей России и продемонстрировать свою власть и превосходство над нами", - уверена туристка. 

В свою очередь директор Паломнической службы "Радонеж" Юрий Минулин заявил корреспонденту инфогруппы ТУРПРОМ, что организуя паломнические туры в Израиль уже более 25 лет и имея крепкие рабочие отношения с Министерством по туризму Израиля, стал сталкиваться с таким откровенным недоброжелательством лишь последние два года. «Поменялось само отношение к паломникам, искусственно создается напряжение, атмосфера предупрежденности и недоброжелательности. Создается впечатление, что поток русских паломников кто-то сознательно хочет сократить», - сказал он, подчеркнув, что Паломническая служба «Радонеж» направила в Министерство иностранных дел России письмо с просьбой защитить интересы и права русских верующих людей, оградить их от недоброжелательного и предвзятого подхода.

От редакции tourism.zahav.ru: Мы вовсе не склонны в каждом случае автоматически принимать на веру версию туристов, пострадавших от действий работников аэропорта Бен-Гурион. Может быть, что-то было и не совсем так, как они рассказывают. Но жалоб в последнее время становится слишком много, и, похоже, у нас в аэропорту действительно творятся форменные безобразия.

Comments system Cackle