Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Туризм

А
А

А ты не воруй! Раз и навсегда: что можно, и чего нельзя брать в отеле

Ни разу не возвращались из отпуска с трофеями в виде шампуня из отеля? Рассказывайте! Другое дело, - интуитивно мы понимаем: капсулы с кофе прихватить с собой можно, а вот кофейный аппарат - наверное, все-таки, нет. Где граница, за которой это уже считает

20.08.2018
Источник:tourism.zahav.ru
ShutterStock

Ни разу не возвращались из отпуска с трофеями в виде пакетика шампуня из отеля? Рассказывайте! Другое дело, - интуитивно мы понимаем: капсулы с кофе прихватить с собой можно, а вот кофейный аппарат - наверное, все-таки, нет. WallaNews помогает разобраться, где проходит граница, после которой невинная охота за сувенирами превращается в воровство, и что с нами будет, если мы эту границу перейдем. 

Потому что давайте смотреть правде в глаза: редко кто выезжает из отеля, не положив ничего в сумку. И не потому, что мы - такие все из себя израильтяне, весь мир поступает так же. Все знают, что есть в отеле предметы одноразового пользования, которые после нашего отъезда не переходят к следующему постояльцу, а утилизуются. И тогда, конечно, нет причин не взять их с собой. 

Но не стоит испытывать границы гостеприимства отеля. За теми предметами, которые не утилизуются, его персонал следит очень строго. Оглянуться не успеете, как вами займется гостиничная служба безопасности, а то и полиция. Последнее - реально, в полиции Лондона, например, много дел о гостиничных кражах. В лучшем случае, отделаетесь стыдом или будете потом долго разбираться, почему Booking списал с вашей кредитной карточки такую большую сумму. Давайте, как говорится, сверим часы. Убедимся, что вы и персонал отеля одинаково понимаете, что можно, а что нельзя.

 

1. Мыло, шампуни, лосьоны - да

Не только можно, но хозяева прямо рассчитывают, что вы это сделаете, для того и разливает все жидкое в такие микроскопические бутылочки. Прямая выгода и вам и им, так как запахи хорошо запоминаются. И если приятный запах лосьона будет ассоциироваться у клиента с названием отеля, больше шансов, что вы там остановитесь еще раз.

Фото: Shutterstock


 

Полностью законная халява, но экологи намерены вскоре положить ей конец. Потому что, вообще говоря, это полное безобразие, когда капля шампуня пакуется в пластиковую бутылку, которая весит в 10 раз больше нее. Такие гостиничные сети, как Intercontinental, Marriott, Premier Inn уже удаляют все одноразовые емкости из своих номеров, заменяя их разного рода хитрыми устройствами, как в общественной уборной. Другие вскоре последуют за ними.

 

2. Купальные халаты - нет

Вот, кстати, это как раз наше, израильское. Такой невинный спорт: не воровство, а типа как в библиотеке книгу зачитать. Сеть Isrotel в Эйлате жалуется на исчезновение сотен халатов каждый год. Но в последнее время эта тенденция снижается. Большинство отелей теперь просто включают залоговую стоимость халата в цену номера, а бирку с предупреждением об этом, кладут в карман. Халаты подороже иногда снабжают электроникой, и при попытке их вывезти из отеля, звенит зуммер.

Фото: Shutterstock


 

3. Зонтики - да

Как ни странно. Не про нас будь сказано, у нас летом постояльцам отелей зонтиков не выдают, а в других странах это обычная практика. Почему же отели не следят за зонтиками, которые все-таки денег стоят? Да потому что это самые дешевые зонтики, которые вмиг ломаются от ветра, и их приходится выкидывать. Не проверять же это. К тому же, зонтики, как правило, снабжены логотипом отеля, который за километр видно. Хотите поработать ходячей рекламой - на здоровье.

Фото: Shutterstock


 

4. Канцтовары - да

По той же причине вам оставляют в подарок многие предметы с логотипом, разложенные на столе: шариковые ручки, блокнотики, кофейные капсулы, пакетики с чаем, даже картонную табличку "Не беспокоить!", которую вы вывешиваете снаружи на дверь. Если она действительно картонная, а не какая-нибудь монументальная, но это только в очень дорогих отелях.

Фото: Shutterstock


 

5. Электроприборы - нет 

Но прочие сувениры, которые разложены на столе или стоят на полках, эстампы на стенах, оконные и дневные ручки экзотической формы - это уже не для нас. Да мы это и так понимаем. Как и насчет электроприборов. Понравились в вашем номере отеле: фен, чайник, кофеварка? Милости просим в Интернет-магазин, купите такой же, а оригинал положите на место. И лампочку вверните назад, а батарейки вставьте обратно. Преследовать вас из-за такой мелочи, когда вы уедете, никто, конечно, не будет. Но ведь у владельцев отелей есть свои черные списки.

Фото: Shutterstock


 

6. Пепельница - позвоните, спросите 

Пепельницы бывают хороши в качестве сувениров, они, как правило, сделаны с учетом местного колорита. Но с ними в каждом отеле по-разному. Так что вам, трудно позвонить портье и спросить, можно ли забрать пепельницу с собой? Персоналу очень нравятся такие звонки. Есть вероятность, что вам предложат ее купить по символической цене, но, скорее всего, вам ее просто подарят - просто потому, что вы были так любезны. А вообще-то, зачем вам еще одна пепельница?

 

7. Тапочки - да

Подтверждение тому - что они вам выдаются в запаянном одноразовом пакете. Считайте, что они ваши.

Но тут другая проблема. Вы ведь будете пользоваться ими в номере, не так ли? Во всяком случае, Джейкоб Томский, автор книги Heads in Beds о закулисной жизни отелей, это очень советует. Потому что в отелях, по нашим меркам, довольно грязно, особенно на полу, даже если пол устлан коврами. Тащить потом всю эту грязь себе домой - оно вам надо?

Фото: Shutterstock


 

8. Подушки - нет

Как вам вообще такое могло прийти в голову? Только потому, что подушку легко спрятать? Но отельные подушки стоят от 18 до 80 долларов, и отель, конечно, за ними следит. И если вы решили прихватить подушку с собой, ждите, что следом вам придет письмо из отеля, а в письме - счет к оплате - несколько больше магазинного. За этим проследит чип-имплантат. 

 

9. Мини-бар - нет

Самое проблемное в отеле, самый распространенный предмет конфликта. Тут - серая зона, потому что и постояльцы могут быть неправы, выпив виски и налив вместо него чай в бутылку (а вместо водки - водопроводную воду). Тут и отель может быть неправ, заставив вас платить за неумеренный аппетит тех, кто жил до вас, а персонал поленился мини-бар-проверить. Не случайно некоторые гостиничные сети уже удаляют мини-бары из номеров. Или технологически их оснащают так, чтобы баночка сока сообщала портье: "меня выпили". 

Фото: Shutterstock


 

В общем, имейте в виду: это неоправданно дорого, это не включено в первоначальный счет, за этим надо следить. С другой стороны, если персонал не уследил, что вы угостились на халяву в мини-баре, 99 процентов вероятности, что преследовать вас не будут и даже в черные списки не внесут. Но это так мелко!

 

10. Полотенца - нет

Это не ваше. И это самый распространенный предмет кражи: большая гостиница ежегодно теряет не менее 4000 полотенец для лица и не менее 2600 банных полотенец. 68 процентов британцев признались в ходе анонимного опроса, что хоть раз крали в отеле полотенце. Владельцы отелей борются с этим всеми доступными методами: берут залоговую стоимость, вносят клиентов в черные списки, даже обращаются в полицию. Например, полиция Лондона уже известила туристов, что если поступит жалоба из отеля на кражу, она считает это достаточным для возбуждения уголовного дела. 

С другой стороны, да загляните в свой платяной шкаф. Там же лишних полотенец - килограммы!

Фото: Shutterstock

Читайте также


 

Подведем итог. Вот десять предметов гостиничного инвентаря, которые воруют чаще всего:

1. Полотенца и постельное белье

2. Батарейки и лампочки

3. Продукты питания и напитки из мини-бара

4. Столовые приборы и посуда

5. Фотографии и эстампы со стен

6. Украшения со столов и полок

7. Шторы

8. Электрические чайники

9. Книги

10. Библию

А теперь скажите: лично вы никогда ничего не присвоили в отеле без разрешения? Поведайте об этом в ваших комментах, мы никому не скажем, честно.

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке