Индия - лишь начало. Открыв небо, Саудовская Аравия разорит израильтян
Фото: WallaNews
Индия - лишь начало. Открыв небо, Саудовская Аравия разорит израильтян

Как сообщает WallaNews, El Al подала иск в БАГАЦ на правительство за то, что оно добилось для Air India разрешения летать над Саудовской Аравией из Индии в Израиль.

Поначалу в этом конфликте не хочется становиться на сторону El Al, дискредитировавшей себя в глазах израильтян непредсказуемыми забастовками, в том числе, итальянского типа. Тем более, что апокалиптические сценарии нашим национальным авиаперевозчиком уже неоднократно высказывались в связи с началом действия программы "Открытое небо". И вот результат: программа действует, с El Al ничего не случилось, израильтяне летают намного дешевле, чем раньше, да и туризм поднялся. 

Но на этот раз к El Al стоит прислушаться. Напомним, что речь идет о разрешении индийской авиакомпании Air India летать в Израиль над Саудовской Аравией. Впервые за все время существования Израиля, прежде саудовцы к нам никого не пускали. Таким образом, индусы избавлены от необходимости огибать Аравийский полуостров, что сокращает полетное время на два часа и, соответственно, цену билета. Это, конечно, важный шаг в развитии отношений с Индией, и никто не упрекнет израильское правительство в том, что разрешение было получено не без его участия. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу отдельно поблагодарил за это своего личного представителя Ицхака Молхо.

Фото: Getty Images

 

Только вот израильские самолеты такого разрешения не получили. И вынуждены облетать Аравийский полуостров по широкой дуге. Вопрос: кто теперь полетит El Al, если индийской авиакомпанией быстрее и дешевле?

"Мы ждали до последнего момента прежде, чем обратиться в БАГАЦ, но ситуация нестерпимая. Речь идет о нечестной конкуренции", - заявил, комментируя иск, представитель El Al. - Но нам так никто и не объяснил, как нам будет компенсировано то, что нас фактически вытеснили с индийского направления. Интересно, что правительство, которое, на словах, выступает за честную конкуренцию, фактически, субсидирует иностранные авиакомпании". 

Причем, как пояснил представитель, дело не в одной только El Al. Индусы хорошо знают, как распорядиться полученным бонусом. Arkia начала недавно летать в Бангкок. Но вот уже Air India продает билеты из Тель-Авива в Бангкок через Нью-Дели, и это выходит у них дешевле. От этого также  могут пострадать на таиландском направлении Аэрофлот и Turkish Airlines.

Но это, так сказать, косвенные убытки. Можно представить себе, что начнется, если подобное разрешение от Саудовской Аравии получат и другие авиакомпании: Singapore Airlines, Vietnam Airlines, Philippine Airlines, Thai Airways, японские, австралийские, новозеландские авиаперевозчики, а El Al не получит?

Фото: Getty Images

 

Между тем, пример Air India оказался заразителен, и такие переговоры ведутся. Более того, израильское министерство туризма полностью поддерживает идею - открыть саудовское небо для этих авиакомпаний, поскольку это будет означать поток туристов в Израиль из восточных стран. Может быть, оно будет даже платить за каждого привезенного туриста, как сейчас платит европейским авиакомпаниям. 

Поток туристов - это замечательно. Но в обозримом будущем нет никакого шанса на то, что Саудовская Аравия разрешит летать над своей территорией израильским самолетам. И если эти соглашения вступят в силу, израильские авиаперевозчики окажутся не конкурентоспособными не только в Индии, но и на всем восточном направлении. Восток для них закроется. То, чего не смогла сделать воздушная блокада Израиля со стороны Саудовской Аравии, сделают цены.

Интересно, что министерство транспорта, которое обычно в контрах с El Al, на этот раз поддержала позицию национального авиаперевозчика. "На правительстве лежит ответственность за то, чтобы авиакомпания El Al не пострадала в результате политических шагов".  

Таким образом, БАГАЦ должен однозначно заявить, что все межгосударственные авиационные соглашения должны подчиняться принципам честной конкуренции. Если же эти принципы, по каким-то высшим политическим соображениям, оказались нарушены, израильским авиакомпаниям должна быть предложена компенсация достаточная для того, чтобы конкуренция с авиакомпаниями, летающими по более короткому маршруту, оказалась равной. Иначе в следующий раз, когда премьер-министр Биньямин Нетаниягу отправится навестить своего друга Нарендру Моди, он полетит рейсом Air India, ибо так выйдет дешевле.  

Йоси Фишер

Оригинал статьи

Comments system Cackle