El Al заявляет об успехе дочернего лоукостера UP и ликвидирует его
Фото: WallaNews
El Al заявляет об успехе дочернего лоукостера UP и ликвидирует его

Авиакомпания El Al приняла решение о ликвидации своего лоукостера - бренда UP, а вместо этого вводит новый формат цен для полетов эконом классом в Европу. Об этом сообщает WallaNews.

Все направления, по которым ранее летала авиакомпания UP - Ларнака, Киев, Будапешт, Прага и Берлин будут обслуживаться самолетами El Al.

Фото: Getty Images

 

При этом пассажир сможет выбрать один из трех пакетов:

1. Базисный и наиболее дешевый пакет полета с ручной кладью и питанием без возможности отмены или переноса полета.

2. Пакет, позволяющий в дополнение к ручной клади и питанию выбор места, отправку багажа и возможность отмена или переноса полета с доплатой. Фактически, это просто El Al.

3. Третий, наиболее дорогой вариант, предлагает все вышеперечисленное, а также дополнительную ручную кладь и гибкость в плане отмены и переноса полета. Продажа билетов по новому формату начнется во втором квартале 2018 года на полеты, намеченные на последний квартал 2018 года.

В чем причина такого шага? В специальном заявлении, сделанном для тель-авивской биржи, сказано: "Несмотря на успех Up, было решено оптимизировать рабочие процессы с тем, чтобы объединить все полеты в Европу под брендом El Al".

Вообще-то, это, наверное, единственный в мире случай, когда для "оптимизации" приходится ликвидировать успешный бренд. В реальная причина столь неординарного шага? При этом в заявлении ничего не говорится ни о том, что El Al долгое время не вылезала из забастовок и сползла во всех рейтингах, ни о том, что ее акции упали в 2017 году на 50 процентов. 

Напомним, что бюджетный бренд UP появился в ноябре 2013 года как ответ El Al на программу "Открытое небо". Для того, чтобы El-Al посредством своей "дочки" смогла конкурировать с EasyJet, Ryanair и прочими лоукостами, были вложены значительные средства. Какие? Эта тайна не раскрывается. Четыре самолета El Al Boeing 737-800 были перекрашены в голубой цвет новой авиакомпании. 

За истекший срок число рейсов и объем авиаперевозок зарубежных лоукостов в Израиле утроился. А Up ликвидируют. Почему? Рассмотрим реальные причины краха.

Фото: WallaNews

 

Во-первых, сама же El Al изначально поставила свою "дочку" в проигрышную позицию. Направления на Киев, Будапешт, Ларнака, Прага (кроме Берлина) не являются ключевыми на рынке авиаперевозок. Такие направления, как Париж, Лондон, Амстердам, Барселона и Рим, El Al оставила себе.

Во-вторых, авиакомпания-лоукост с четырьмя самолетами не может конкурировать с гигантами, у которых сотни воздушных судов. Проигрыш скажется прежде всего в оперативной точности. И действительно, иностранные лоукосты работают с уровнем оперативной точности 90 процентов, а израильские отстают. 

В-третьих, Up на земле и в воздухе эксплуатировалась персоналом El Al, которые весь год вели героическую борьбу за свои гигантские зарплаты. И победили. Но конкуренцию с лоукостами при такой стоимости рабочей силы не выиграть. 

В-четвертых, Up работает за границей по израильским стандартам безопасности, тем же, что и El Al. Нельзя сказать, что это плохо, но для привлечения пассажиров это скорее отрицательный фактор, чем положительный. 

В-пятых, международная практика последних лет показывает, что "дочка"-лоукост не может нормально работать с "материнской" компанией, и все заканчивается слиянием. Так недавно авиакомпания British Airways приобрела австрийскую бюджетную компанию Nicky Airlines.

Наконец, в-шестых, Up, как и El Al, должна была соблюдать субботу. В сочетании с праздниками и забастовками это не добавляет конкурентоспособности. 

Поможет ли El Al новый ценовой формат для полетов в Европу? Не исключено, что да. Подобные форматы вводят сейчас многие гранды: Lufthansa, KLM, American Airlines, Delta и другие.

Но возможно, что и нет, так как на практике это будет означать, что в одном ряду соседями по креслу могут оказаться два пассажира, один из которых заплатил за билет вдвое больше другого. Хороших впечатлений от сервиса это никому не добавит. 

При этом остается открытым вопрос: а ждет ли подобная судьба авиакомпанию Israir? Разговоры о ее слиянии с El Al как-то поутихли в последнее время. 

Официальный ответ El Al таков: вопрос о слиянии изучается антимонопольным комитетом. Но не исключено, что причина в другом, и El Al предпочтет поддерживать Israir в качестве независимой компании с отдельными трудовыми договорами, другой структурой заработной платы, отдельными соглашениями о техническом обслуживании, различными воздушными флотами и, прежде всего, с возможностью работать в субботу. Возможно, El Al также будет помогать Israir, доказавшей свою конкурентоспособность как туроператора, - чем национальному авиаперевозчику заниматься по статусу не положено. Если так, это будет не самый плохой вариант.

Йоси Фишер

Оригинал статьи

Comments system Cackle