Некоторые чемоданы выкинут из багажа: умные слишком
Фото: Getty Images
Некоторые чемоданы выкинут из багажа: умные слишком

С 15 января 2018 года американские авиакомпании Delta Air Lines, Alaska Airlines, United Continental и Southwest Airlines начнут требовать от своих пассажиров отключать батарею у так называемых "умных" чемоданов и рюкзаков перед сдачей их в багажное отделение. Пассажиры, в чемоданах которых отсутствует возможность отключения батареи, столкнутся с серьезной проблемой. 

"Умный" багаж, завоевывающий все большую популярность, содержит в себе пауэр-банк с литиевым аккумулятором, что позволяет путешественникам обойтись в дороге без розеток, подключая ноутбуки, смартфоны и планшеты к чемодану через USB-порты. Существуют различные модели багажа, среди прочего позволяющие отслеживать его местоположение с помощью встроенной системы GPS, имеющие электронные замки и встроенные весы для предотвращения превышения разрешенного веса. Некоторые чемоданы даже оснащены двигателями, чтобы следовать за владельцем или использоваться как скутер. 

До недавнего времени нахождение в салоне авиалайнера литиевых аккумуляторов не беспокоило авиакомпании, так как даже при возгорании батареи на борту имеется необходимое оборудование, позволяющее быстро ликвидировать возгорание. Но по следам решения многих авиаперевозчиков сделать ручную кладь платной, пассажиры начали сдавать чемоданы с батареей в багажное отделение, где возгорание может стать причиной катастрофы. Поэтому тот багаж, где батарею нельзя отключить, не будет поднят на борт. 

Фото: Getty Images

 

На вышеупомянутые авиакомпании приходится 80 процентов воздушного трафика в США, поэтому решение о запрете провоза «умных» чемоданов может нанести огромный ущерб производителям, среди них Bluesmart, Away, Barracuda и Modobag. Уже в ближайшее время производители намерены начать переговоры с авиаперевозчиками, чтобы убедить их в полной безопасности «умного» багажа. Руководство компании Bluesmart заявило, что при необходимости можно исключить из разрешенного к провозу списка те модели, которые авиакомпании посчитают опасными, но изначально «умный» багаж создавался в полном соответствии с требованиями Департамента перевозок Федерального управления гражданской авиации США. 

Израильские производители "умного" багажа опубликовали на своих сайтах сообщения, согласно которым в выпускаемых ими моделях с легкостью можно отключить батарею. 

Олег Каль

Источник: НЭП
Comments system Cackle