Zahav.ТуризмZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Туризм

А
А

Психологи объяснили, почему люди часто плачут в самолете

А мы плачем? А во сне не кричим? Ладно, вот статистика: 44 процента мужчин (не говоря уже о женщинах) признались, что им приходилось скрывать слезы, читая книгу или просматривая фильм в самолете, а на земле ничего подобного нет. Как это объяснить?

12.11.2017
Источник:Моя Планета
ShutterStock

Пассажиры, даже суровые мужчины, часто плачут в самолете — как правило, при просмотре фильмов или чтении книг. У этого явления есть научное объяснение.

По данным исследования авиакомпании Virgin Atlantic, 44 процента пассажиров-мужчин признались, что им приходилось скрывать внезапно нахлынувшие слезы. Женщины также говорят, что их глаза частенько оказываются на мокром месте во время полета. В связи с этим на некоторых рейсах пассажиров даже начали предупреждать о том, что демонстрируемые фильмы могут вызвать слишком сильные переживания.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Эксперты, опрошенные The Telegraph, говорят, что причина излишней эмоциональности авиапутешественников кроется в нескольких факторах. Во-первых, полет ставит человека в психологически уязвимое состояние. Вы находитесь в незнакомой обстановке на высоте 10 000 м вдали от удобств повседневной жизни, окруженные незнакомцами и необычными звуками. К этому добавляется более разреженный воздух. Внешние факторы приводят к тому, что человек устает за время полета, а следовательно, ему становится труднее сдерживать эмоции.

Еще один фактор — это, как ни странно, чувство одиночества. Несмотря на то что авиапассажир летит в узкой трубке, набитой, как сардинами, себе подобными, он чувствует себя в некой изоляции — благодаря современным мультимедиа. Это также усиливает шансы на неконтролируемый эмоциональный всплеск.

Кроме того, неоднократно была описана парадоксальная ситуация, когда человек охотнее делится эмоциями с чужими людьми (например, попутчиками), нежели с близкими.

Может сыграть свою роль и забота, оказываемая обслуживающим персоналом на борту. Пассажир начинает чувствовать себя ребенком, за которым ухаживают, и становится более непосредственным.

Наконец, зачастую нужно смотреть на контекст: полеты нередко связаны с расставанием или, наоборот, с предстоящей встречей с дорогим пассажиру человеком, а значит, и с сильными эмоциями, которые требуют выплеска.

Николай Гурьянов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке