Испанская полиция выявила 77 фирм, специализирующихся на обмане страховых фирм, — они предлагают британским туристам симулировать отравление и получить компенсацию.
Мы сообщали в конце июля, что в течение туристического сезона 2016-17 годов число жалоб не отравления некачественной едой выросло до 10 тысяч, тогда как в сезоне 2015-2016 их было только 600. 90 процентов жалоб — фальшивые и подаются через малые компании, специализирующиеся на мелких исках в несколько тысяч фунтов.
Практически все такие жалобы подаются туристами из Великобритании. Проблема возникла из-за того, что британское законодательство о потребителях не требует от заявителей каких-либо медицинских доказательств болезни, и претензии могут быть поданы в течение трех лет после пребывания в гостинице. Общая стоимость фальшивых требований, предъявленных в Испании в течение сезона 2016/17 годов, составила более 100 миллионов евро.
Читайте также
По сообщению Deutsche Welle, полиция Испании ведет расследование в отношении почти 800 британских туристов, которые после отдыха на Балеарских островах симулировали пищевое отравление, чтобы заполучить компенсацию от страховых компаний. Полиция в пятницу, 20 октября, также сообщила, что она выявила 77 специализирующихся на мошенничестве фирм, которые предлагают британским туристам свои услуги.
Такое мошенничество широко распространено не только на Балеарских, но и на Канарских островах, где на долю британцев приходится треть всех отдыхающих. На острове Тенерифе в минувшем году, к примеру, разъезжал автомобиль скорой помощи с надписью "Клиника рекламаций".