El-Al: безопасность обеспечим, комфорт не гарантируем
Фото: Getty Images
El-Al: безопасность обеспечим, комфорт не гарантируем

Стюарды авиаперевозчика El-Al подали руководству компании жалобу на нехватку бортпроводников, что  усложняет работу экипажей и снижает уровень сервиса. "Стюарды не смогут выдерживать подобные нагрузки продолжительное время", — говорится в письме, отправленном руководству компании и представителям профсоюзов. 

Стюарды представили в письме список почти 70 рейсов, осуществленных в течение 4 недель с неполными экипажами, и выразили опасение относительно способности экипажей обеспечить высокий уровень услуг в напряженные летние месяцы. "Стюарды страдают от хронической усталости, что может отразиться на безопасности пассажиров", — утверждают сами бортпроводники. 

Стюарды утверждают, что еще в апреле обратились с предупреждением о существующей проблеме нехватки персонала. По их утверждению, El-Al действует в соответствие с нормами требуемой безопасности, но постоянно удаляется от желаемого уровня сервиса. В лайнерах Боинг 747, к примеру, согласно стандартам безопасности, требуется 11 стюардов, но всегда было принято назначать на подобные рейсы 17-18 стюардов. В последнее время подобные рейсы выходят и с 15 стюардами. В Боинг 777 стандарт требует всего 8 стюардов, в прошлом в экипаже было 12 стюардов, сейчас 10. 

Фото: Getty Images

 

Руководство El-Al, в свою очередь, утверждает, что в компании без устали работают над тем, чтобы обеспечить самолеты экипажами и при этом сохранить требуемые стандарты безопасности и высокий уровень сервиса. Ради этого компания возвращает на работу в летние месяцы стюардов, которые покинули ее в зимние месяцы. 

Кроме того, El-Al планирует еще до конца августа взять на работу 450 новых стюардов из 560, которых запланировано нанять до конца 2017 года. Руководство El-Al утверждает, что ежегодно принимает на работу почти 400 стюардов, не станет исключением и 2017 год. Стюарды, в свою очередь, утверждает, что авиаперевозчик затрудняется набрать подходящих работников из-за низкой базисной зарплаты. Кроме того, если полет отменяется, то стюардам не оплачиваются часы работы. 

Стюарды жалуются на большое количество сверхурочных часов работы и на то, что их ставят работать на лайнерах, которые Эль-Аль берет в лизинг вместе с экипажами. По оценкам компании, в августе выйдет порядка 50 рейсов на лизинговых лайнерах, в основном это рейсы в Барселону и Бангкок. Стюарды утверждают, что на таких рейсах с чужими экипажами они служат в основном адресом для жалоб, при этом не имея никакой возможности повлиять на что-либо. 

В El-Al заявляют, что количество членов экипажей на всех рейсах соответствует стандартам безопасности полетов и что компания действует, чтобы обеспечить необходимый уровень сервиса в самый разгар туристического периода.

Олег Каль

Источник: НЭП
Comments system Cackle