Zahav.ТуризмZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Туризм

А
А

Рейтинг самых опасных аэропортов: можно ли ему верить?

"Опаснейшие аэропорты" - популярный сюжет в You Tube. Глядя, как самолет стартует с маленькой площадки в горах, невольно думаешь: "решился же кто-то лететь сюда!" Но знатоки советуют относиться к этому со здоровым скепсисом.

02.08.2016
Источник:Моя Планета
Zahav.ru с экрана компьютера

"Опаснейшие аэропорты" - популярный сюжет в You Tube. И правда, глядя, как самолет стартует с незаметной площадки где-нибудь в горах Непала, невольно думаешь: "решился же кто-то лететь сюда!" Следует ли относиться к этому всерьез? Ответ мы нашли в книге пилота гражданской авиации Патрика Смита "Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота":

"Возможно, вам встречались списки самых страшных приземлений в мире или самых опасных аэропортов в мире, на которые можно наткнуться, например, в интернете. К ним нужно относиться со здоровым скепсисом, потому что все гражданские аэропорты безопасны. В противном случае ни одна авиакомпания не станет совершать в них рейсы.

Кое-какие аэропорты пилоты называют сложными, но это совсем другое дело. Как и в любой другой профессии, ряд задач — в данном случае некоторые взлеты и посадки — более трудоемки, чем другие, но они вполне посильны для людей, обученных их выполнять. Сложными факторами считаются длина взлетно-посадочной полосы и окружающая местность (они встречаются либо по отдельности, либо вместе). У многих аэропортов в Андах, Гималаях или Скалистых горах сложные условия подлета и вылета из-за расположенных поблизости горных пиков. Из аэропортов, известных своими куцыми взлетно-посадочными полосами, можно назвать нью-йоркский Ла-Гуардия, чикагский Мидуэй и Конгоньяс в Сан-Паулу. Сложные условия в районе взлета и посадки могут затруднить работу пилота, но это не значит, что их нужно бояться.

То же самое относится и к коротким полосам. Взлетная полоса всегда должна быть достаточно длинной, чтобы обеспечить безопасный взлет. То же самое относится к посадке. Не воображайте, что пилот сначала, глядя на взлетно-посадочную полосу, думает: "Ну, вроде все нормально", а потом наудачу жмет на тормоза. Учитывая полетный вес и погоду (включая ухудшение летно-технических характеристик из-за поверхности, ставшей скользкой вследствие льда, снега или дождя), данные должны подтверждать, что самолет может остановиться, преодолев не больше 85 процентов от общей длины полосы.

Читайте также


Взлеты и посадки — это гораздо более точная наука, чем принято считать. Много говорят о том, что пилоты должны уметь оценивать обстановку и обладать хорошими навыками. Может, и так, однако при выборе момента для посадки или взлета почти нет места субъективной оценке. Впрочем, никто не будет спорить: короткие взлетно-посадочные полосы почти не оставляют права на ошибку. Истории известны многие случаи выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы, некоторые из них оказались фатальными. При непогоде ситуация может выйти из-под контроля. Плохая видимость, порывистые боковые ветры, скользкая поверхность могут в совокупности привести к тому, что маневр начнет развиваться по незапланированному сценарию. Лучшее средство справиться с неуверенным заходом на посадку (пожалуй, это единственно верный способ) — прервать его".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке