Zahav.ТуризмZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Туризм

А
А

Упал в яму, крикнул мама. Надо ли бояться турбулентности?

Даже те, кто не склонен к аэрофобии, напрягаются, когда вдруг резко меняется звук двигателя. А тем более, если начинаются воздушные ямы и болтанка, по-научному - турбулентность. Насколько это опасно? Мнение специалистов.

15.05.2016
Источник:Моя Планета
Zahav.ru с экрана компьютера

Даже те, кто не склонен к аэрофобии, напрягаются, когда вдруг резко меняется звук двигателя. А тем более, если начинаются воздушные ямы и болтанка, по-научному - турбулентность. Насколько это опасно? Мнение специалистов.

Турбулентность в воздухе — это разнонаправленные вихревые потоки, которые вызывают колебание самолета. По мнению многих авиапассажиров, это явление — едва ли не самое страшное, что может приключиться в полете. Тем временем специалисты утверждают: турбулентности бояться не надо. 

Как возникает турбулентность и почему ее нельзя спрогнозировать? Отвечает специалист по турбулентности Ларри Корнман (Университетская корпорация по атмосферным исследованиям США): 

Фото с экрана компьютера


 

"Турбулентность нельзя предугадать. Ведь пилот не знает, как изменится ситуация через несколько минут и даже секунд. Причины турбулентности могут быть различными: быстрые реактивные потоки воздуха, грозы (как вблизи, так и на приличном расстоянии от самолета) или ветер, дующий с гор. По своей величине турбулентные вихри варьируются от размера одного самолета до пяти. Но так как пилоты не видят воздух — а грозы даже на расстоянии в 100 миль могут вызывать турбулентность, — они практически не могут быстро спрогнозировать ее возникновение".

 

Как пилоты готовятся к турбулентности и почему ее не надо бояться? Отвечает капитан Чесли "Салли" Салленберг, успешно совершивший аварийную посадку на реке Гудзон в 2009 году. 

"Хороший пилот начинает подготовку к встрече с турбулентностью, едва проснувшись. С самого раннего утра он проверяет прогноз погоды, а по пути в аэропорт начинает "сканировать" небо на предмет облаков. Если облако имеет форму летающей тарелки, значит, ветер дует с гор; когда облака пышные и мягкие, скорее всего, где-то гроза. Оказавшись за штурвалом самолета, пилот внимательно слушает переговоры других экипажей, чтобы узнать, на каких высотах сегодня можно лететь, не опасаясь турбулентности".

При попадании в зону турбулентности у пилота есть две опции: либо снизиться, либо, наоборот, набрать высоту в поисках чистого неба. Чтобы тряска ощущалась не так сильно, можно также снизить скорость. На самом деле пассажирам только кажется, что самолет болтает из стороны в сторону. В действительности это ощущение возникает, когда из-за ветра увеличивается и уменьшается скорость самолета — изменения высоты при этом очень незначительны. Шансы, что пассажир пострадает от турбулентности, существуют, но они минимальны. Как показывает практика, почти всегда травмы получают те, кто не пристегнул ремень.

Фото с экранакомпьютера

 

Избавиться от боязни турбулентности можно в машине. В следующий раз, когда вы будете за рулем, попробуйте обращать внимание на каждый ухаб, яму и толчок, которая встречается на дороге. А потом представьте, что то же самое происходит и в небе: "дорога"» редко бывает идеально ровной, но все равно на ней намного меньше препятствий, чем на асфальте.

Анна Граве

Читайте также

Фото с экрана компьютера
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке